VladimirKorn писал(а):[post]216427[/post] Ой ли, Анатолий Федорович? А кто это у нас там Нобелевку по литературе не так давно получил? Уж не белорусская ли писательница?
Она всехная. Родилась в Украине, жила в Беларуси, пишет на русском. На Нобелевку ее выдвигал российский университет. Это наше общее счастье.

Ни один здравомыслящий литературовед не назовет книги Алексиевич большой литературой. Журналистика. К слову, покойный журналист Василий Песков, лауреат Ленинской премии, как писатель на голову выше Алексиевич.
pollitra писал(а):[post]216426[/post]
Aнатолий писал(а):[post]216425[/post] за что вы не любите писателей советской поры
Я систему не люблю, которая похоронила множество хороших книг, зачастую вместе с автором
Вопрос спорный. С одной стороны верно: были репрессированы многие хорошие писатели, которые, возможно, написали бы великие книги. Но с другой, атмосфера творчества, созданная в СССР, особенно в послесталинский период способствовала появлению замечательных книг. В СССР для писателя считалось нормой фрондировать. Многие бравировали своей независимостью. Самое интересное, что власть это во многом терпела. Очень многое публиковали. У Василя Быкова не было неопубликованных вещей. Солженицын свои первые вещи печатал в СССР. Но потом ему не дали Ленинскую премию, и он вошел с властью в клинч. Пастернака ругали, но давали переводить, благодаря чему он очень неплохо жил, а мы имеем Шекспира в великолепных переводах.

Современных поэтов так бы наказали! В ножки бы кланялись. "Мастера и Маргариту" напечатали в СССР и еще очень много весьма сомнительных с точки зрения официальной идеологии книг. Того же Катаева с его повестью "Уже написан Вертер". Да, осудили Синявского с Даниэлем. Но вы их читаете? И читали ли когда? Сослали Бродского. Так и Пушкина когда-то ссылали. Обоим только на пользу пошло. Да, часть книг у писателей шла в стол. После развала СССР их опубликовали. И что? Явились миру невиданные шедевры? Или Гроссман затмил Шолохова?
Я сам ненавижу КПСС. За двуличие и лицемерие ее функционеров, за то, взращенные ею деятели развалили великую страну. Но в плане отношения к литературе у СССР нам учиться, учиться и учиться.