
14.02.2023 Умер Евгений Владимирович Щепетнов.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Про паруса и мачты
Что и как называется
Модератор: Модераторы
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты
Штормовые паруса. В штормовых условиях обычно уменьшают площадь парусов в соответствии с силой ветра. К штормовым парусам относят фор-стеньги-стаксель, штормовой фор-стеньги-стаксель, нижние марсели, зарифленный грот, грот-стень-стаксель и зарифленную бизань.


Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты
Парусина для изготовления парусов.
Паруса шьют из льняных, пеньковых или хлопчатобумажных тканей. У последних только поперечные нити хлопчатобумажные, продольные (основа) - пеньковые. Насчитывается пять разновидностей таких тканей: «катун» (для парусов шебек и малых судов), двойной «катун» для марселей и судовых тентов, обычный «катун» для шлюпок, простой «катун» для шебек и «катун» с маленькими белыми и синими квадратами для палаток и занавесей. Иногда применялась парусина «мелистух». Ее изготовляли в Бофорте и Ожерсе в департаментах Майени и Луаре. Существовало два сорта ткани: тонкая и более легкая шла для брамселей, стакселей и кливеров, а более грубая и прочная - для марселей, нижних стакселей и т. п. Парусина всегда имела светло-серый цвет. Для шитья парусов используют специальные парусные нитки.
Детали прямых парусов
Паруса состоят из нескольких параллельных полотнищ парусины, наложенных внакрой и сшитых друг с другом двойным швом. Расстояние между швами составляет 2-3 см. Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные. Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом. Верхний край паруса, который привязывают к рею, называют верхней шкаториной или «головой», боковые вертикальные края - боковыми шкаторинами и нижний край - нижней шкаториной, или «подошвой» (рис. 9).

Паруса шьют из льняных, пеньковых или хлопчатобумажных тканей. У последних только поперечные нити хлопчатобумажные, продольные (основа) - пеньковые. Насчитывается пять разновидностей таких тканей: «катун» (для парусов шебек и малых судов), двойной «катун» для марселей и судовых тентов, обычный «катун» для шлюпок, простой «катун» для шебек и «катун» с маленькими белыми и синими квадратами для палаток и занавесей. Иногда применялась парусина «мелистух». Ее изготовляли в Бофорте и Ожерсе в департаментах Майени и Луаре. Существовало два сорта ткани: тонкая и более легкая шла для брамселей, стакселей и кливеров, а более грубая и прочная - для марселей, нижних стакселей и т. п. Парусина всегда имела светло-серый цвет. Для шитья парусов используют специальные парусные нитки.
Детали прямых парусов
Паруса состоят из нескольких параллельных полотнищ парусины, наложенных внакрой и сшитых друг с другом двойным швом. Расстояние между швами составляет 2-3 см. Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные. Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом. Верхний край паруса, который привязывают к рею, называют верхней шкаториной или «головой», боковые вертикальные края - боковыми шкаторинами и нижний край - нижней шкаториной, или «подошвой» (рис. 9).

Последний раз редактировалось SergDiGriz 28 ноя 2019, 02:00, всего редактировалось 1 раз.
Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты
Верхние углы паруса называют ноковыми, нижние - шкотовыми. (рис. 10). Для укрепления паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины. Если они идут параллельно нижней шкаторине, то их называют бантами, если - наискосок, то - боутами. Шкотовые и ноковые углы и ликтрос дополнительно обшивают кожей. Рифам называют горизонтальный ряд завязок - риф-сезней, продетых сквозь парус, которые позволяют при необходимости уменьшить его площадь. При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают, и получившейся рулон обвязывают риф-сезнями. Такой прием взятия рифов сохранился и до наших дней.


Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты
По верхней шкаторине паруса проходят люверсы, через которые продевают небольшие отрезки линя - реванты, служащие для крепления паруса к лееру рея. (рис. 11) Парус накладывается на рей и крепится небольшими кончиками, так называемыми обносными сезнями, которые подвязаны к лееру рея. Рубашку уложенного паруса закрепляют треугольным куском парусины, подвязанным к середине рея.


Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты
Детали старинных парусов имели такие же отличительные признаки и те же обозначения, что и детали современных парусов. Так, на прямом парусе различали: полотнища или верхнюю шкаторину, «стороны» (боковые шкаторины), «ноги» (нижнюю шкаторину), шкотовые и ноковые углы. Имелись «головной», «боковые» и «ножной» ликтросы. Для подкрепления паруса на него нашивали боуты, стоплаты, риф-банты с риф-гатами для риф-сезней и др.

I - нижний парус или штормовой; II - марсель; III - брамсель;
1 - ликтросы верхней шкаторины; 2 - ликтросы боковых шкаторин; 3 - риф-крен-гельсы; 4 - риф-сезни; 5 - парусина соответствующего рифа; 6 - реванты; 7 - риф - банты; 8 - риф-гаты; 9 - боуты кренгельсов; 10 - подшивка; 11 - стоплат; 12 - реванты нокового угла; 13 - верхняя шкаторина; 14 - боковые шкаторины; 15 - ликтрос нижней шкаторины; 16 - кренгельс шпрюйта булиня

I - нижний парус или штормовой; II - марсель; III - брамсель;
1 - ликтросы верхней шкаторины; 2 - ликтросы боковых шкаторин; 3 - риф-крен-гельсы; 4 - риф-сезни; 5 - парусина соответствующего рифа; 6 - реванты; 7 - риф - банты; 8 - риф-гаты; 9 - боуты кренгельсов; 10 - подшивка; 11 - стоплат; 12 - реванты нокового угла; 13 - верхняя шкаторина; 14 - боковые шкаторины; 15 - ликтрос нижней шкаторины; 16 - кренгельс шпрюйта булиня
Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты

1 - грот;
2 - фок;
3 - марсели (грот-марсель, фор-марсель или крюйсель);
4 - брамсель;
5 - бом-брам-сель;
6 - блинд или бом-блинд;
7 - бизань;
8 - марса-лисель;
9 - грота-стаксель;
10 - грот-стеньги-стаксель;
11 - брам-лисель;
12 - ундер - лисель;
13 - фор-стеньги-стаксель;
14 - бом-кливер;
15 - кливер;
16 - средний кливер
Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты

Парус крепился непосредственно к рею при помощи ревантов, которые проходили через люверсы верхней шкаторины. На реванте, для того чтобы он не выскочил из люверса, делались два узла. Аналогичным образом в риф-гатах крепили риф-сезни. Шлаги накладывали в противоположных направлениях и затем связывали их концы вместе.

Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты
Латинские паруса шьются из полотнища парусины, и имеют подогнутые кромки обшитые ликтросом. Шкаторина паруса, которая крепится к рею называется косой, кормовая - задней и последняя - нижней.

1 - полотнище;
2 - подшивка;
3 - ликтрос;
4 - боуты;
5 - передняя шкаторина;
6 - задняя шкаторина;
7 - нижняя шкаторина;
8 - галсовый угол;
9 - ноковый угол;
10 - шкотовый угол;
11 - люверсы для крепления раксов;
12 - кренгельсы

1 - полотнище;
2 - подшивка;
3 - ликтрос;
4 - боуты;
5 - передняя шкаторина;
6 - задняя шкаторина;
7 - нижняя шкаторина;
8 - галсовый угол;
9 - ноковый угол;
10 - шкотовый угол;
11 - люверсы для крепления раксов;
12 - кренгельсы
Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты
Верхний угол паруса называется фаловым, нижний передний - галсовым, а нижний задний - шкотовым. Также называются детали стакселей и кливеров.


Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...
- SergDiGriz
- Бывалый
- Posts in topic: 22
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 сен 2019, 12:11
- Пол: Муж.
- Откуда: Воронеж
Про паруса и мачты
Латинские паруса крепятся на реях при помощи бегущего конца - слаблиня, который проходит через люверсы паруса и вокруг рея с затяжкой петель особым узлом.


Если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию...