Ш.Е.С писал(а):[post]208241[/post] Самое главное,что НАТО и США много внимания уделяют средствам связи.Лишив этого можно вселить неуверенность солдата
Для этого существуют так называемые средства РЭБ – радиоэлектронной борьбы. Что они из себя представляют? При ядерных ударах, помимо всех других прелестей, есть еще и мощнейшие ЭМИ – электромагнитные излучения, которые выжигают всю электронику полностью. Вплоть до того, что вам не удастся воспользоваться всяким там приблудами на стрелковое оружие, как то голографические прицелы, коллиматорами и т.д. поскольку все они содержат электронные схемы. Но тот же самый мощнейший импульс ЭМИ можно получить и другими способами, без ядерной реакции. Насколько мне известно, в этой области у нас продвинулись достаточно далеко и тому есть свои причины. Образно говоря – голь на выдумки хитра.
Еще при нашей с вами общей родине американцы запустили программу Стеллс. Наши, посчитав, что в этой области нам за ними не угнаться ни финансово, ни технологически, пошли по-другому пути: они начали создавать локаторы, которые бы эти самолеты-невидимки видели. И они их создали, причем даже на перспективу. Т.е. получилась так, что все эти стеллсы, при всех на них вложениях, оказались не удел.
Более поздний период, 2000-ый год. США в одностороннем порядке выходят из договора ПРО – противоракетная оборона, и начинают снова ее развивать. Наши, покумекав, и решив, что угнаться за ними бесполезное занятие, сказали: тогда мы будем развивать ракеты, против которых ваша ПРО и предназначена. А знаете, что ответили американцы? Да бога ради – развивайте! Россия, 2000 год. Экономика в полнейшей жопе, армия тоже. Что вы сможете там создать? Проходит какой-то срок, и мы их создали, будьте уверены! Причем на перспективу. То же и с РЭБ.
Просто интересный факт. Понятно, что мы не единственные обладатели средств РЭБ. Знаете, сколько стоит практически не боящийся ЭМИ винчестер? Около четырех миллионов рублей. Весит он 25 кг, а емкость – не поверите, всего-то 50 (пятьдесят) мегабайт.
Для военки много и не надо. Не знаю как сейчас, но у поразившего несколько лет назад своей маневренностью СУ-30, центральный процессор был 486, и его мощности хватало с избытком.
И самое главное. Мы не хотим и не собираемся ни с кем воевать, у нас хватает и внутренних проблем.
Всего-то пару часов назад встречался родственником, приехал Байкал посмотреть. Посидели, попили кофе, поговорили о том, о сем. Он уехал в Германию давненько, еще в 90-ых. Акцента совсем нет, разве что значения некоторых слов по-русски вызывают у него затруднения. И еще он рассуждает «у вас» и «у нас». Не то, чтобы различия в странах – у него теперь другая родина. Это его право, но разговор не об этом.
— Сколько, — спрашивает, — от вас до китайской границы?
- Около тысячи километров, — отвечаю. — Для Сибири это не расстояние.
Он объездил больше чем полмира, но в Сибири еще не был, и наши пространства его поразили.
— Да уж, — говорит, — земли у вас много. Даже не знаете, что с ней делать, — пустует, мол.
Мой ответ.
— Это совершенно разные проблемы – когда много, и не знаешь куда девать, и когда не хватает. Мне пока не нужна – внукам моим пригодится.
В этом и есть весь смысл РЭБ, ЭМИ, радаров и прочего в России. Извините за занудность.

