перепост вот отсюда
https://writercenter.ru/blog/useful-stu ... hesty.html
Под действием испытываемых человеком чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых структур. Они определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать. Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки своих рабочих имитаций.
Автор: Евгений Ceргeeвич Паcтyxoв, кандидат физико-математических наук, начальник отдела анализа внешней среды Европейского трастового банка.
Под действием испытываемых человеком чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых структур, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.
Об искренности человеческих эмоций обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как, чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины.
Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна порядочная практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение). Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно: например, усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, а скривленный в одну сторону рот — о скепсисе или насмешке.
Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины — это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки сплошь и рядом отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:
чрезмерная улыбчивость — потребность в одобрении;
кривая улыбка — знак контролируемой нервозности;
улыбка при приподнятых бровях — готовность подчиниться;
улыбка при опущенных бровях — выказывание превосходства;
улыбка без подъема нижних век — неискренность;
улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания — угроза.
Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:
радость: губы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;
интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;
счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;
удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округленную форму;
отвращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает;
презрение: бровь приподнята, лицо вытянуто, голова поднята словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника;
страх: брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты и через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад, натягивая и распрямляя губы над зубами (последнее как раз и говорит об интенсивности эмоции…); когда в наличии лишь упомянутое положение бровей, то это — контролируемый страх;
гнев: мышцы лба сдвинуты вовнутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены и крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;
стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо довольно покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;
скорбь: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной раз несколько опущены.
Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (обычно перед зеркалом) своих рабочих имитаций.
ВЗГЛЯД И ГЛАЗА
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза — недаром опытные «игроки» пытаются скрывать их выражение за стеклами темных очков.
Людей обычно выдают:
какие-либо изменения в обычном выражении глаз — возникновение некой эмоции, сигнал реагирования на стимул;
непроизвольные движения глаз, заметно «бегающие глаза» — тревога, стыд, обман, страх, неврастения;
блестящий взгляд — горячка, возбуждение;
остекленелый взгляд — чрезвычайная слабость;
увеличение зрачков — ощущение интереса и получение удовольствия от информации, общения, фотографии, партнера, пищи, музыки и прочих внешних факторов, принятие чего-либо, но также и сильное страдание;
сужение зрачков — накатывание раздражения, злобы, ненависти, исходных отрицательных эмоций, неприятие чего-либо;
сумбурные движения зрачков — знак опьянения (чем больше таковых движений, тем человек пьянее);
усиленное моргание — возбуждение, обман.
Люди всегда предпочитают смотреть на тех, кем они явно восхищаются, или на тех, с кем у них близкие взаимоотношения, с близкого расстояния; женщины при этом проявляют больший визуальный интерес, чем мужчины.
В ходе общения чаще всего смотрят партнеру в глаза, когда слушают, а не когда говорят, хотя, осуществляя внушение, иной раз применяют прямой взгляд в глаза в момент произнесения диалога.
Человек, который смотрит вам в глаза заметно меньше одной трети всего периода общения, либо нечестен, либо пытается скрыть что-то; тот же, кто нескрываемо упорно вглядывается в глаза, испытывает к вам повышенный интерес (зрачки расширены), выказывает откровенную враждебность (зрачки сужены) или стремится доминировать.
Модификации контактов глаз имеют следующую расшифровку:
отсутствующий взгляд — сосредоточенное размышление;
переведение взгляда на окружающие предметы и в потолок — падение интереса к беседе, излишне длинный монолог партнера;
настойчивый и пристальный взгляд в глаза (зрачки сужены) — признак враждебности и явного желания доминировать;
настойчивый и пристальный взгляд в глаза (зрачки расширены) — знак сексуальной заинтересованности;
отвод и опускание взгляда — стыд, обман;
взгляд сбоку — недоверие;
взгляд то отводится, то возвращается назад — отсутствие согласия, недоверие.
ПОЗА И ЕЕ ДЕТАЛИ
Значительную информацию о внутреннем настрое человека дает статическое положение его тела. При этом часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности.
Поскольку в перепадах чувств люди обычно лучше контролируют свое лицо, чем тело, нередко вовсе не мимика, а поза способна рассказать об истинных переживаниях индивида.
Возможные привязки положений тела к психическому состоянию человека таковы:
руки заложены за спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен — чувство уверенности в себе и превосходства над другими;
корпус подан вперед, руки (подбоченясь) на бедрах — уверенность в своих силах и готовность к активным действиям, агрессивность, взвинченность при разговоре, стремление отстаивать свою позицию до конца;
стояние, опираясь руками о стол или стул, — ощущение неполноты контакта с партнером;
руки с расставленными локтями заведены за голову — осознание превосходства над другими;
закладывание больших пальцев рук за пояс или в прорези карманов — знак агрессивности и демонстрируемой уверенности в себе;
высовывание больших пальцев рук из карманов — знак превосходства;
скрещенные конечности — скептическая защитная установка;
не скрещенные конечности и расстегнутый пиджак — установка доверия;
наклон головы в сторону — пробуждение интереса;
наклон головы вниз — отрицательное отношение;
легкий отклон головы назад — знак агрессивности;
сидение на кончике стула — готовность вскочить в любой момент, чтобы либо уйти, либо действовать в создавшейся ситуации, либо унять скопившееся возбуждение, либо привлечь к себе внимание и подключиться к разговору;
закидывание ноги на ногу со скрещиванием рук на груди — знак «отключения» от разговора;
забрасывание ноги на подлокотник кресла (сидя на нем) — пренебрежение к окружающим, потеря интереса к разговору;
скрещенные лодыжки у сидящего — сдерживание неодобрительного отношения, страх или взволнованность, попытка самоконтроля, негативное защитное состояние;
положение (сидя или стоя) с ногами, ориентированными на выход, — явное желание прекратить разговор и уйти;
частая перемена поз, ерзанье на стуле, суетливость — внутреннее беспокойство, напряженность;
вставание — сигнал о том, что некое решение принято, беседа надоела, что-то удивило или шокировало;
сцепленность пальцев рук — разочарование и желание скрыть отрицательное отношение (чем выше расположены при этом руки, тем сильнее негатив);
кисти рук соединены кончиками пальцев, но ладони не, соприкасаются — знак превосходства и уверенности в себе и в своих словах;
руки опираются локтями о стол, а их кисти расположены перед ртом — скрывание своих истинных намерений, игра с партнером в кошки-мышки;
поддерживание головы ладонью — скука;
пальцы, сжатые в кулак, расположены под щекой, но не служат для опоры головы — признак заинтересованности;
подпирание большим пальцем подбородка — знак некоей критической оценки;
обхватывание своего бокала двумя руками — замаскированная нервозность;
выпускание дыма от сигареты вверх — положительный настрой, уверенность в себе;
выпускание дыма от сигареты вниз — негативный настрой, со скрытыми или подозрительными мыслями.
ЖЕСТЫ И ТЕЛОДВИЖЕНИЯ
«Жест есть не движение тела, а движение души». Он сообщает о желании человека и о том, что тот в этот момент испытывает, а привычный для кого-то жест свидетельствует о черте его характера. Внешне одинаковые жесты у различных людей могут означать совершенно непохожие вещи, но существуют и тождественные моменты:
активная жестикуляция — частый компонент положительных эмоций, понимаемый другими как выказывание дружелюбия и заинтересованности;
чрезмерная жестикуляция — признак беспокойства или неуверенности.
При определении мыслей и эмоций индивида следует отмечать лишь непроизвольную жестикуляцию:
демонстрация открытых ладоней — показатель откровенности;
сжатие кулаков — внутреннее возбуждение, агрессивность (чем сильнее сжимаются пальцы, тем сильнее сама эмоция);
прикрывание рта рукой (или бокалом в руке) в момент речи — удивление, неуверенность в произносимом, ложь, доверительное сообщение, профессиональная подстраховка от чтения по губам;
прикосновения к носу или легкие почесывания его — неуверенность в сообщаемом (как собой, так и партнером), ложь, поиск в ходе дискуссии нового контраргумента;
потирание пальцем века — ложь, но иной раз — ощущение подозрительности и лжи со стороны партнера;
потирание и почесывание различных фрагментов головы (лба, щек, затылка, уха) — озабоченность, смущение, неуверенность;
поглаживание подбородка — момент принятия решения;
суетливость рук (теребление чего-либо, скручивание и раскручивание авторучки, дотрагивание до частей одежды) — настороженность, нервозность, смущение;
пощипывание ладони — готовность к агрессии;
покусывание ногтей — внутреннее беспокойство;
всевозможные движения руки поперек тела (поправить часы, прикоснуться к запонке, поиграть пуговицей на манжете) — маскируемая нервозность;
собирание ворсинок с одежды — жест неодобрения;
оттягивание от шеи явно мешающего воротничка — человек подозревает, что другие распознали его обман, нехватка воздуха при гневе;
протирание стекол очков либо помещение дужки их оправы в рот — пауза для обдумывания, просьба подождать;
снятие очков и бросание их на стол — чрезмерно острый разговор, трудная и неприятная тема;
гашение или откладывание сигареты — период максимального напряжения;
слишком частое сбивание пепла с сигареты — тягостное внутреннее состояние, нервозность;
наклон головы набок — пробуждение интереса;
быстрый наклон или поворот головы в сторону — желание высказаться;
постоянное отбрасывание якобы «мешающих» волос со лба — беспокойство;
явное стремление опереться на что-либо или прислониться к чему-либо — ощущение сложности и неприятности момента, неразумение того, как выкрутиться из создавшегося положения (всякая опора повышает уверенность в себе).
мимика, жесты
14.02.2023 Умер Евгений Владимирович Щепетнов.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Мимика, взгляд, поза и жесты
Советы специалистов, профессионалов или любителей по самым разным вопросам
Модератор: Модераторы
-
- Posts in topic: 1
Мимика, взгляд, поза и жесты
Непрочитанное сообщение Yaroslav Vasilyev » 29 июн 2016, 18:28
Yaroslav Vasilyev
Вернуться в «В помощь авторам»
Перейти
- Книги
- ↳ Проект "Путевка в жизнь"
- ↳ Альтернативная история
- ↳ Историческая и историко-приключенческая фантастика для подростков
- ↳ Историческая фантастика
- ↳ ЛитРПГ
- ↳ Научная фантастика
- ↳ "Наши там"
- ↳ Романтическая фэнтези
- ↳ Фантастический боевик
- ↳ Фэнтези
- ↳ Юмористическая фантастика
- ↳ Архив Проекта "Путевка в жизнь".
- ↳ Книги, принятые в издательства
- ↳ Лавка электронных текстов.
- ↳ Эльхан Аскеров
- ↳ Дракон-5_Пепел на обелиске
- ↳ Гладиаторы 2 Созвездие злобных псов
- ↳ Эксперимент
- ↳ Кресты на песке
- ↳ "Волчья луна" 2_Крылья нетопыря
- ↳ Волчья луна" 3_Нити прошлого
- ↳ Месть амазонки 3_Делатели королей
- ↳ Дракон 3. Игры теней
- ↳ Дракон 4. Нулевая планета
- ↳ Призрак Гренделя
- ↳ Борис Батыршин
- ↳ Цикл Коптский крест 1 Коптский крест
- ↳ Цикл Коптский крест 2 Египетский манускрипт
- ↳ Цикл Коптский крест 3 Мартовские колокола
- ↳ Цикл "Д.О.П." 1 Дорога за горизонт
- ↳ Внеклассная работа
- ↳ Юрий Кузьмичёв
- ↳ Рождение Ассира
- ↳ Игорь Шенгальц
- ↳ Иван Суббота
- ↳ "Темный Эвери. Адепт Смерти". Первая книга цикла.
- ↳ "Темный Эвери. Эксперт". Вторая книга цикла
- ↳ "Темный Эвери. Путь Смерти". Третья книга цикла
- ↳ "Темный Эвери. На арене со Смертью". Четвертая книга цикла
- ↳ "Темный Эвери. Мастер". Пятая книга цикла
- ↳ Книги авторов "Новой Фантастики"
- ↳ Книги Эльхана Аскерова
- ↳ Книги Кейры Алой
- ↳ Книги Александра Баренберга
- ↳ Книги Дмитрия Бартона (Семенова)
- ↳ Книги Бориса Батыршина
- ↳ Книги Виктории Борисовой
- ↳ Книги Константина Борисова (Назимова.К)
- ↳ Книги Ильи Бриза
- ↳ Книги Антона Важинского
- ↳ Книги Александра Воронкова
- ↳ Книги Александра Витта
- ↳ Книги Игоря Градова
- ↳ Книги Ульяны Гринь
- ↳ Книги Бориса Давыдова
- ↳ Книги Андрея Дая
- ↳ Книги Анатолия Дроздова
- ↳ Книги Анатолия Егорова (Он же МАРХУЗ)
- ↳ Книги Натальи Жильцовой
- ↳ Книги Юрия и Веры Каменских
- ↳ Книги Антона Карелина
- ↳ Книги Милослава Князева
- ↳ Книги Марины Комаровой
- ↳ Книги Яна Кона
- ↳ Книги Татьяны Кондратьевой
- ↳ Книги Игоря Конычева
- ↳ Книги Владимира Корна
- ↳ Книги Андрея Кощиенко
- ↳ Книги Валерия Красникова
- ↳ Книги Юрия Кузьмичёва
- ↳ Книги Ксении Лазоревой
- ↳ Книги Марины Левановой
- ↳ Книги Олега Лима
- ↳ Книги Сергея Лобанова
- ↳ Книги Анны Михалевской
- ↳ Книги Эльвиры Плотниковой
- ↳ Книги Владимира Пояркова
- ↳ Книги Леонида Сидорова
- ↳ Книги Сергея Степаненко
- ↳ Книги Влада Стрелецкого
- ↳ Книги Владислава Стрелкова
- ↳ Книги Ивана Субботы
- ↳ Книги Михаила Сухоросова
- ↳ Книги Сэма Томпсона
- ↳ Книги Артема Тихомирова
- ↳ Книги Валерия Тиничева
- ↳ Книги Ерофея Трофимова
- ↳ Книги Саши Тэмлейна
- ↳ Книги Ирины Успенской и Вада Ветрова
- ↳ Книги Светланы Ушковой
- ↳ Книги Ирины Фельдман
- ↳ Книги Олега Филимонова
- ↳ Книги Юлии Фроловой
- ↳ Книги Андреаса Хардера
- ↳ Книги Игоря Шенгальца
- ↳ Книги Евгения Щепетнова
- ↳ Гостевая книга.
- ↳ Наши партнеры. Ссылки на литературные сайты.
- ↳ Книготорговля.
- Всё о сайте
- Форум бета-ридеров Щепетнова.
- ↳ Инь-Ян
- ↳ Инь-Ян 2
- ↳ Инь-Янь-3
- ↳ "Зверь" (Звереныш-2)
- ↳ Раздел для спонсоров. (Имперский колдун, Монах-5)
- ↳ "Имперский колдун-3
- ↳ Читатели Охотник-1
- ↳ Читатели Охотник-2
- ↳ Инь-Ян 4
- ↳ "Демон"
- ↳ Тот, кто ходит сам по себе.
- ↳ Читатели Охотник-3
- ↳ Читатели "Конь бледный"
- ↳ Читатели "Корпорация. Рай беспощадный"
- ↳ "Демоны, коты и короли"
- ↳ "Чистильщик"
- ↳ Вожак
- ↳ "Манагер"
- ↳ "Таня"
- ↳ Волшебник с изъяном-4
- ↳ "Звереныш"
- ↳ "Путь самурая"
- ↳ Охотник. Чужой.
- ↳ Гладиатор поневоле
- ↳ "Звездный волк". Серия "Слава"
- ↳ "Звездный посланник". Серия "Слава"
- ↳ Мусорщик
- ↳ Самурай-2
- ↳ Чистильщик-2
- ↳ Чистильщик-3
- ↳ 1970
- ↳ Мечта идиота.
- ↳ Манагер-2
- ↳ "День непослушания"
- ↳ "День Непослушания-2"
- ↳ Самурай-3
- ↳ 1971
- ↳ Серия "Нед"
- ↳ Читатели серии "Лекарь"
- Разное
- ↳ Литература
- ↳ Отзывы о прочитанных книгах
- ↳ Литературные игры.
- ↳ Аннотации
- ↳ Курьер Самиздата.
- ↳ Книгоиздательство и книготорговля
- ↳ Творчество читателей
- ↳ В помощь авторам
- ↳ Оружие
- ↳ Клубы по интересам
- ↳ Клуб любителей поговорить
- ↳ Клуб киноманов
- ↳ Клуб меломанов
- ↳ Клуб увлеченных
- ↳ Клуб путешественников
- ↳ Клуб юмористов
- ↳ Исторический раздел
- ↳ Проверь себя
- ↳ Архивы Новой Фантастики
- Административный
- ↳ Административный раздел
- ↳ Проект "Путёвка в жизнь". Закрытый раздел.
- ↳ Архив разделов авторов НФ
- ↳ Книги Анастасии Курленёвой
- ↳ Книги Алины Лис