[align=right]ЖЖ Автора[/align]
Текущий список героев Сказок Старой Руси, запланированных к реализации.
"Итак, список. Очередность может меняться, так что не смотрите, кто там за кем по списку. На кого-то могу и вообще забить. Как всегда, рисую, кого захочу. Если кого-то нет в списке, то он скорее всего в “и т.п.” )))
Готово:
- Духи леса, часть 1: Моховик, Деревяник, Ягодник, Водяник.
- Духи леса, часть 2: Травник, Кустин, Грибник, Листовик.
- Водяной на соме
- Водяной с Водяницей (женой)
- Сестрица Аленушка, братец Иванушка
- Елена Кощеевна Премудрая
В ближайшей перспективе:
- Русалки (с Мавками-Навками)
- Синеглазка
- Иван-Царевич
- Змей Горыныч
- Святогор
- Садко
- Морской царь
- Морена
- Птица Нагай
- Баба-Яга v 2.0
- Баба-Яга v 3.0
- Идолище Поганое
- Микула Селянинович
- Избушка на курьих ножках
- Вольга Святославич
- Калин-Царь
- Лихо Одноглазое
- Кикимора
- Домовой
- Кот Баюн
- Упырь
- Чудо-Юдо
- Василиса Микулишна
- Никита Кожемяка
- Полкан
- Волколак
В отдаленной перспективе:
- Вий
- Серый Волк
- Кони (богатырей, Сивка-Бурка, Конек-Горбунок и т.п.)
- Птицы - Сирин, Алконост, Гамаюн, Жар-Птица
- Емеля с печкой
- Иван-дурак
- Сыновья Бабы-Яги
- Морозко
- Снегурка
- Берегиня
- Колобок?
- Курочка Ряба?
и т.п.
Планов громадье.”
[hr]
14.02.2023 Умер Евгений Владимирович Щепетнов.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
Модератор: Модераторы
- Lord NEVR
- Граф Западных болот. Великий просветитель, Кирилл и Мефодий в одном лице.
- Posts in topic: 60
- Сообщения: 6346
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
- Пол: Муж.
- Откуда: Гиперборея, Неврия, Цитадель Севера.
- Контактная информация:
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
В его глазах фиалкового цвета,
Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

- Lord NEVR
- Граф Западных болот. Великий просветитель, Кирилл и Мефодий в одном лице.
- Posts in topic: 60
- Сообщения: 6346
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
- Пол: Муж.
- Откуда: Гиперборея, Неврия, Цитадель Севера.
- Контактная информация:
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
Домовой Вихорко
Что ж, давайте тезисно поговорим о Домовых. Я сразу перейду к описанию картинки, добавляя цитаты и объяснения в кавычках. Никаких шокирующих фактов в этот раз не будет ))
Картинка называется «Домового Вихорку застукали за хомячеством во время переезда».
Домовых, как вы понимаете, очень много, на каждый дом, на каждую квартиру, сто тысяч миллионов. Они наверняка все разные. Вот и у меня так же. Но у них есть общие черты, которые характеризуют их всех. Поэтому расскажу вам о домовых на примере одного, конкретного – Вихорки (это прозвище, настоящее же имя никто не знает, кроме самого домового).
Итак, что нам известно. Вики сообщает нам, что домовые «у славянских народов - домашние духи, мифологические хозяева и покровители дома, обеспечивающие нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных. Обычно домовым считался умерший член семьи, первопредок рода (в.-слав.); умерший член семьи, который за грехи назначен Богом в услужение живым домочадцам (рус.); умерший без покаяния мужчина (рус)».
В целом, даже если принять на веру, что домовые – неупокоенные души, это исключительно положительный персонаж, поэтому никакой жести в этот раз не будет )))
Часто домовых называют банниками и прочими духами дома, но по-моему, это разные духи, хотя живут вместе. Домовые – начальники, они управляют всем хозяйством, поэтому их часто недолюливают остальные, особенно кикиморы – скандалят, интригуют, портят жизнь, как могут. Особо умные домовые изгоняют кикимор со двора – либо сами, либо при помощи домочадцев. Но о кикиморах и прочих духах дома мы подробно поговорим в другой раз.
Домовые не любят холода и внимания, поэтому живут в районе печки или в самых темных углах дома. Одеваются тепло и обычно невидимы. Впрочем, их часто видят дети и домашние животные (в одном источнике видел еще упоминание наркоманов, как категорию людей, способных видеть домовых. Ну логично, чо). Обычный человек его может увидеть, только застав врасплох, как на картинке.
«Переходя в новый дом, приглашают и домового перейти: хозяйка кладёт в новый горшок уголья и просит домового: “Милости просим, дедушка, на новое жильё”» - именно момент переезда в новое помещение и запечатлен на картинке. Вихорко собрал все свои вещи (о них ниже) и пришел погреться у горшка с углями. Откуда горбушка хлеба? «Когда первый каравай в новой печи пекли, горбушку отрезали, солили и забрасывали под печь — для домового» - вот отсюда.
Немного про характер домового. Как я писал выше – персонаж в целом очень положительный. Зла не делает, только шутит иногда и слегка страдает клиптоманией, но часто возвращает ворованные вещи. В целом – добродушный, особенно, если хозяева ему нравятся. Плюс нужно понимать, что он НЕ нечисть. «(...) не боятся Святого образа. Поэтому они спокойно могут жить в домах верующих. Домового легко обидеть назвав его «представителем нечистой силы».
Он любит балаганить, особенно, когда выпьет, а зимой он пьет часто, чтобы согреться. Несмотря на общую взлохмаченность и чумазость (все-таки живут обычно за печкой), домовые любят порядок в доме, и вообще – эстеты.
Как у многих других славянских мифологических персонажей, у домового нездоровая фиксация на брадобрействе. «Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы». Вихорка – в этом смысле типичный домовой. К сожалению, «он не любит зеркал», поэтому собственную шевелюру в порядок привести ему сложно. Он заплетает только то, до чего может дотянуться – самые длинные пряди и бороду-усы, но, увы, вихры все равно торчат во все стороны. От такой несправедливости мира Вихорко страдает.
Несмотря на общую положительность, домовой вполне себе воинственный. «Домовые защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы», «Свой домовой враждует с домовым чужого двора, - намёк на древнюю вражду родов». Отсюда и нож-меч, и шлем-миска. По поводу шлема Вихорки – это простая деревянная миска, толстая в сечении, с гвоздями, забитыми изнутри, остриями наружу и наносником, который Вихорко сам смастерил. Также у Вихорко есть дубинка из скалки, она с другой стороны лукошка-рюкзака, на картинке не видно. Иглу он тоже может использовать в бою, как копье. Но вообще он обычно выступает, как помощник хозяина, а не как самостоятельная боевая единица.
Да, рюкзак у Вихорки – лубочное лукошко-коробейка, прикрытое ветошью. В лукошке он хранит стыренные вещи, типа чулков-носков (часто использует их как подшлемник), наперстков, монеток и прочей мелочевки. То, что крупное, нужное или любимое – вешает на лукошко снаружи. Так, например, там висит перстень с камушком возле ножа-меча. Кошель, который висит рядом, набит монетками: «Когда строили новый дом в подпол клали монетку, а то и четыре — по четырём углам сруба — для домового». Домочадцы Вихорко часто переезжали, поэтому он сумел сколотить неплохое состояние.
У Вихорки, как и у всех домовых, сложные отношения с Аленушкой и Иванушкой, но не потому что те охотники на нечисть (как я упоминал, домовые – не нечисть). Просто, согласно некоторым источникам, домовые не любят козлов.
Ну и пара дополнительных комментариев к образу. Консультантом по прическе Вихорки выступала Юля (у нее волос больше, она в них лучше разбирается), она же предложила глаза-пуговки, я развил мысль и сделал круглые глаза с двумя зрачками ) Вот вам и глаза-пуговки.
В итоге Вихорко получился немного похожим на Джорджа Лукаса. Ну, в принципе, символично, учитывая, что я фанат «Звездных Войн» ))

[align=right]ЖЖ Автора. Художник Роман (Amokrus) Папсуев.[/align]
Что ж, давайте тезисно поговорим о Домовых. Я сразу перейду к описанию картинки, добавляя цитаты и объяснения в кавычках. Никаких шокирующих фактов в этот раз не будет ))
Картинка называется «Домового Вихорку застукали за хомячеством во время переезда».
Домовых, как вы понимаете, очень много, на каждый дом, на каждую квартиру, сто тысяч миллионов. Они наверняка все разные. Вот и у меня так же. Но у них есть общие черты, которые характеризуют их всех. Поэтому расскажу вам о домовых на примере одного, конкретного – Вихорки (это прозвище, настоящее же имя никто не знает, кроме самого домового).
Итак, что нам известно. Вики сообщает нам, что домовые «у славянских народов - домашние духи, мифологические хозяева и покровители дома, обеспечивающие нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных. Обычно домовым считался умерший член семьи, первопредок рода (в.-слав.); умерший член семьи, который за грехи назначен Богом в услужение живым домочадцам (рус.); умерший без покаяния мужчина (рус)».
В целом, даже если принять на веру, что домовые – неупокоенные души, это исключительно положительный персонаж, поэтому никакой жести в этот раз не будет )))
Часто домовых называют банниками и прочими духами дома, но по-моему, это разные духи, хотя живут вместе. Домовые – начальники, они управляют всем хозяйством, поэтому их часто недолюливают остальные, особенно кикиморы – скандалят, интригуют, портят жизнь, как могут. Особо умные домовые изгоняют кикимор со двора – либо сами, либо при помощи домочадцев. Но о кикиморах и прочих духах дома мы подробно поговорим в другой раз.
Домовые не любят холода и внимания, поэтому живут в районе печки или в самых темных углах дома. Одеваются тепло и обычно невидимы. Впрочем, их часто видят дети и домашние животные (в одном источнике видел еще упоминание наркоманов, как категорию людей, способных видеть домовых. Ну логично, чо). Обычный человек его может увидеть, только застав врасплох, как на картинке.
«Переходя в новый дом, приглашают и домового перейти: хозяйка кладёт в новый горшок уголья и просит домового: “Милости просим, дедушка, на новое жильё”» - именно момент переезда в новое помещение и запечатлен на картинке. Вихорко собрал все свои вещи (о них ниже) и пришел погреться у горшка с углями. Откуда горбушка хлеба? «Когда первый каравай в новой печи пекли, горбушку отрезали, солили и забрасывали под печь — для домового» - вот отсюда.
Немного про характер домового. Как я писал выше – персонаж в целом очень положительный. Зла не делает, только шутит иногда и слегка страдает клиптоманией, но часто возвращает ворованные вещи. В целом – добродушный, особенно, если хозяева ему нравятся. Плюс нужно понимать, что он НЕ нечисть. «(...) не боятся Святого образа. Поэтому они спокойно могут жить в домах верующих. Домового легко обидеть назвав его «представителем нечистой силы».
Он любит балаганить, особенно, когда выпьет, а зимой он пьет часто, чтобы согреться. Несмотря на общую взлохмаченность и чумазость (все-таки живут обычно за печкой), домовые любят порядок в доме, и вообще – эстеты.
Как у многих других славянских мифологических персонажей, у домового нездоровая фиксация на брадобрействе. «Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы». Вихорка – в этом смысле типичный домовой. К сожалению, «он не любит зеркал», поэтому собственную шевелюру в порядок привести ему сложно. Он заплетает только то, до чего может дотянуться – самые длинные пряди и бороду-усы, но, увы, вихры все равно торчат во все стороны. От такой несправедливости мира Вихорко страдает.
Несмотря на общую положительность, домовой вполне себе воинственный. «Домовые защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы», «Свой домовой враждует с домовым чужого двора, - намёк на древнюю вражду родов». Отсюда и нож-меч, и шлем-миска. По поводу шлема Вихорки – это простая деревянная миска, толстая в сечении, с гвоздями, забитыми изнутри, остриями наружу и наносником, который Вихорко сам смастерил. Также у Вихорко есть дубинка из скалки, она с другой стороны лукошка-рюкзака, на картинке не видно. Иглу он тоже может использовать в бою, как копье. Но вообще он обычно выступает, как помощник хозяина, а не как самостоятельная боевая единица.
Да, рюкзак у Вихорки – лубочное лукошко-коробейка, прикрытое ветошью. В лукошке он хранит стыренные вещи, типа чулков-носков (часто использует их как подшлемник), наперстков, монеток и прочей мелочевки. То, что крупное, нужное или любимое – вешает на лукошко снаружи. Так, например, там висит перстень с камушком возле ножа-меча. Кошель, который висит рядом, набит монетками: «Когда строили новый дом в подпол клали монетку, а то и четыре — по четырём углам сруба — для домового». Домочадцы Вихорко часто переезжали, поэтому он сумел сколотить неплохое состояние.
У Вихорки, как и у всех домовых, сложные отношения с Аленушкой и Иванушкой, но не потому что те охотники на нечисть (как я упоминал, домовые – не нечисть). Просто, согласно некоторым источникам, домовые не любят козлов.
Ну и пара дополнительных комментариев к образу. Консультантом по прическе Вихорки выступала Юля (у нее волос больше, она в них лучше разбирается), она же предложила глаза-пуговки, я развил мысль и сделал круглые глаза с двумя зрачками ) Вот вам и глаза-пуговки.
В итоге Вихорко получился немного похожим на Джорджа Лукаса. Ну, в принципе, символично, учитывая, что я фанат «Звездных Войн» ))
[align=right]ЖЖ Автора. Художник Роман (Amokrus) Папсуев.[/align]
В его глазах фиалкового цвета,
Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

- Lord NEVR
- Граф Западных болот. Великий просветитель, Кирилл и Мефодий в одном лице.
- Posts in topic: 60
- Сообщения: 6346
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
- Пол: Муж.
- Откуда: Гиперборея, Неврия, Цитадель Севера.
- Контактная информация:
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
В первый пост добавлен.
[highlight=#80ff00]F.A.Q. по проекту Сказки Старой Руси[/highlight]
[highlight=#80ff00]F.A.Q. по проекту Сказки Старой Руси[/highlight]
В его глазах фиалкового цвета,
Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

- Львович
- Прозорливец. Верно толкует линию Партии. Травник. Все знает о прилетах и отлетах. Извращенцев не боится, а даже любит. Пугается бабайку.
- Posts in topic: 7
- Сообщения: 6015
- Зарегистрирован: 24 авг 2014, 14:52
- Пол: Муж.
- Откуда: Ансонг. Кёнги-до. Южная Корея!!!
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
Миша спасибо! Я так понял ты интересуешся творчеством художника?! Выкладывай по мере выхода рисунков.





- Lord NEVR
- Граф Западных болот. Великий просветитель, Кирилл и Мефодий в одном лице.
- Posts in topic: 60
- Сообщения: 6346
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
- Пол: Муж.
- Откуда: Гиперборея, Неврия, Цитадель Севера.
- Контактная информация:
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
Волколак (Солдат)
Разумеется, сразу читаем Вики: "Волколак (волкодлак) - в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращённый в волка."
Прекрасно же, оборотень! Ура! Да?
Нет.
Хочу доложить вам, что в русском фольклоре с волколаками все плохо. Точнее, хорошо, но не так, как мы думали. В общем, оборотней, как мы привыкли, насмотревшись всяких фильмов и наигравшись во всякие игры, в русском фольклоре нет. Есть странная помесь собаки и вампира. Да-да, волколаки в фольклоре во-первых, обычные волки, бегающие в лесу, а во-вторых, намного ближе именно к вампирам-упырям. Собственно, считается, что Пушкин исковеркал как раз слово "волкодлак", превратив его в "вурдалак". Чем внес еще большую сумятицу.
И что мы имеем в результате? Имеем мы вот это: "Народная фантазия яркими красками рисует образ волколака: желтоватое, изрытое глубокими морщинами лицо; всклоченные, стоящие дыбом волосы; красные, налитые кровью глаза; покрытые кровью до локтей руки; железные зубы - чёрные как смоль; голубоватые усы и отвисшая кожа на теле - вот внешний вид волколака".
Знаете что? Нафиг народную фантазию с такими описаниями.
Подобные описания меня и мой проект совершенно не устраивают )) В моей версии должны быть полноценные оборотни, а не странные голубоусые люди, оборачивающиеся обычными волками. Нет, обычные волки - это не для нас )))
Я, конечно, не стал совсем игнорировать найденные описания и повадки, что-то использовал. И для упырей что-то буду использовать, безусловно. Но о них потом, а сейчас про оборотней.
Во-первых, хорошая тема с колдунами, причем: "На Украине различают волколаков двух родов. Волколаки, превращённые из простых людей, представляются существами не зловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания: они живут в берлогах, рыщут по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий смысл. Волколак же, превращающиеся добровольно, особенно колдуны и ведьмы, не испытывают никаких страданий, используют превращение для своих целей; рыская волками по ночам, к рассвету они снова принимают человеческий образ".
Поэтому я предварительно буду разделять хороших и плохих на созвучные названия: волколаки будут плохими, а волкодлаки - хорошими. Предварительно - потому что названия слишком созвучны, нужно все-таки разделить, возможно позже найду нормальную замену для хороших оборотней. Хороших я потом нарисую (Вольга Святославич, он же Волх Всеславьевич, кстати, будет именно хорошим оборотнем), а пока поговорим о плохих.
Волколаки у меня - это действительно колдуны, научившиеся становиться оборотнями по собственному желанию. Процедура превращения у них крайне странная, если верить фольклору: "(...) чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком - перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберет хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!" Это описание показалось мне забавным, и я решил на свой лад обыграть его в проекте.
У меня волколаки-колдуны - наемники (волка ведь ноги кормят). Их немного, но они обладают уникальными способностями, а потому весьма ценятся. В отличие от обычных наемников, которым все равно, за кого воевать, лишь бы исправно платили, волколаки - адепты зла. Они служат только злу. И люди обычно их нанять просто не могут, если только не зарекомендовали себя с сугубо отрицательной стороны. В качестве залога колдуны отдают нанимателю по ножу - тому самому, без которого они не могут обратиться обратно в людей (там целый ритуал).
Впрочем, большинство настолько свыклись с ролью оборотней, что и не вылезают из волчьей шкуры. И, конечно, они не просто волки. Это гигантские и беспощадные машины смерти. Псы войны. Исключительно отрицательные персонажи и, разумеется, людоеды. Волколаки очень любят свою звериную ипостась, поэтому отчасти сочувствуют обычным волкам, но на свой, кровожадный, манер - они часто украшают себя трофеями из человеческой кожи и частей тела. Мол, ах, людишки, вы волчьи шкуры носите? Ладно, мы будем ваши шкуры носить. Особенно они свирепы по отношению к охотникам - если встретят в лесу, охотнику конец.
Теперь поговорим о самой картинке. Думаю, вы сами понимаете, насколько сложно нарисовать оборотня, чтобы он был похож на оборотня, и при этом не копировал на сто процентов всех оборотней, придуманных до него. Другие концептеры наверняка тоже с таким сталкивались, поскольку постоянно выдумывают какие-то отличительные черты, типа длинных, вытянутых ушей. Или длинных передних лап. Или лишают оборотня шерсти. Я в таких сложных случаях обычно смотрю на реальные описания персонажей в мифологии. Но тут меня ждал облом, как вы понимаете. Поэтому пришлось обращаться к классике жанра и пытаться выдумать хоть что-то своё, используя обычную логику.
Итак, концептуально, у меня оборотень - это бывший человек, поэтому он однозначно должен носить хотя бы подобие одежды. Они воины - поэтому на них должны быть доспехи. Они должны внушать, поэтому должны быть огромными культуристами в волчьей шкуре ))
Очередной грубый набросок отправился в корзину, и я погрузился в уныние, потому что оборотень получался обычным оборотнем. Я уже представлял себе гневных зрителей, которые точат вилы, зажигают факелы и скандируют: "Плагиат! Ваха! ВоВ!"
И тут внезапно вспомнился пассаж в описании волколака про железные зубы. И вот она, фишка.
Намордник. У всех. Причем не просто намордник, а своего рода дополнительные челюсти - экзочелюсть, так сказать, позволяющая и мечи ломать, и кольчугу прокусывать. Как я говорил, люблю стимпанк, и не могу проходить мимо возможности использовать хоть какой-нибудь стимпанковский элемент в фэнтези. К слову сказать, обоснование для магического стимпанка в проекте у меня уже готово, но пока пусть будет секретом.
В общем, моя фишка для оборотней - это намордники-челюсти у всех и иногда - другие экзоскелетные приблуды (на последующих картинках продемонстрирую). Видите? Зря я ругался на народную фантазию, как оказалось, она отчасти мне все-таки помогла ))
Социальные отношения у наемников - как в стае волков. На вершине иерархической цепочки - альфа-самец, затем остальные, опытные колдуны, сплотившиеся в группу, затем пришлые, но опытные колдуны - "одинокие волки", и в конце "щенки" - недавно обращенные и не очень опытные колдуны. У каждого есть класс (точнее, я называю это классами, может быть в геймерской среде это как-то по-другому называется). Кто-то солдат, кто-то шаман, кто-то лучник, кто-то - дамагер, ну и т.п. (для артбука потом составлю подробную классификацию).
Солдаты (а на картинке изображен именно Солдат) - скажем так, средней силы воин. Пушечное мясо. Свирепое и агрессивное пушечное мясо. С намордниками волколаки сами по себе лютые воины, но они еще и используют оружие. Могут пользоваться и магическим оружием, но обычно все зависит от класса. Конкретно Солдат может использовать зачарованное оружие, но сам в магии слаб. Обычная пехота, стальной кулак и основа боевых порядков волколаков. О его размерах можете судить по черепу взрослого мужчины на шесте. Человеческая кожа, обернутая вокруг пояса на манер кушака, тоже дает представление о размерах. Волколаки часто выбривают отметки зла - у этого он прямо "на лбу написан".
Вот, в общем-то и все, что я хотел вам рассказать про волколаков. Надеюсь, примите ))

[align=right]ЖЖ Автора. Художник Роман (Amokrus) Папсуев.[/align]
Разумеется, сразу читаем Вики: "Волколак (волкодлак) - в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращённый в волка."
Прекрасно же, оборотень! Ура! Да?
Нет.
Хочу доложить вам, что в русском фольклоре с волколаками все плохо. Точнее, хорошо, но не так, как мы думали. В общем, оборотней, как мы привыкли, насмотревшись всяких фильмов и наигравшись во всякие игры, в русском фольклоре нет. Есть странная помесь собаки и вампира. Да-да, волколаки в фольклоре во-первых, обычные волки, бегающие в лесу, а во-вторых, намного ближе именно к вампирам-упырям. Собственно, считается, что Пушкин исковеркал как раз слово "волкодлак", превратив его в "вурдалак". Чем внес еще большую сумятицу.
И что мы имеем в результате? Имеем мы вот это: "Народная фантазия яркими красками рисует образ волколака: желтоватое, изрытое глубокими морщинами лицо; всклоченные, стоящие дыбом волосы; красные, налитые кровью глаза; покрытые кровью до локтей руки; железные зубы - чёрные как смоль; голубоватые усы и отвисшая кожа на теле - вот внешний вид волколака".
Знаете что? Нафиг народную фантазию с такими описаниями.
Подобные описания меня и мой проект совершенно не устраивают )) В моей версии должны быть полноценные оборотни, а не странные голубоусые люди, оборачивающиеся обычными волками. Нет, обычные волки - это не для нас )))
Я, конечно, не стал совсем игнорировать найденные описания и повадки, что-то использовал. И для упырей что-то буду использовать, безусловно. Но о них потом, а сейчас про оборотней.
Во-первых, хорошая тема с колдунами, причем: "На Украине различают волколаков двух родов. Волколаки, превращённые из простых людей, представляются существами не зловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания: они живут в берлогах, рыщут по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий смысл. Волколак же, превращающиеся добровольно, особенно колдуны и ведьмы, не испытывают никаких страданий, используют превращение для своих целей; рыская волками по ночам, к рассвету они снова принимают человеческий образ".
Поэтому я предварительно буду разделять хороших и плохих на созвучные названия: волколаки будут плохими, а волкодлаки - хорошими. Предварительно - потому что названия слишком созвучны, нужно все-таки разделить, возможно позже найду нормальную замену для хороших оборотней. Хороших я потом нарисую (Вольга Святославич, он же Волх Всеславьевич, кстати, будет именно хорошим оборотнем), а пока поговорим о плохих.
Волколаки у меня - это действительно колдуны, научившиеся становиться оборотнями по собственному желанию. Процедура превращения у них крайне странная, если верить фольклору: "(...) чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком - перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберет хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!" Это описание показалось мне забавным, и я решил на свой лад обыграть его в проекте.
У меня волколаки-колдуны - наемники (волка ведь ноги кормят). Их немного, но они обладают уникальными способностями, а потому весьма ценятся. В отличие от обычных наемников, которым все равно, за кого воевать, лишь бы исправно платили, волколаки - адепты зла. Они служат только злу. И люди обычно их нанять просто не могут, если только не зарекомендовали себя с сугубо отрицательной стороны. В качестве залога колдуны отдают нанимателю по ножу - тому самому, без которого они не могут обратиться обратно в людей (там целый ритуал).
Впрочем, большинство настолько свыклись с ролью оборотней, что и не вылезают из волчьей шкуры. И, конечно, они не просто волки. Это гигантские и беспощадные машины смерти. Псы войны. Исключительно отрицательные персонажи и, разумеется, людоеды. Волколаки очень любят свою звериную ипостась, поэтому отчасти сочувствуют обычным волкам, но на свой, кровожадный, манер - они часто украшают себя трофеями из человеческой кожи и частей тела. Мол, ах, людишки, вы волчьи шкуры носите? Ладно, мы будем ваши шкуры носить. Особенно они свирепы по отношению к охотникам - если встретят в лесу, охотнику конец.
Теперь поговорим о самой картинке. Думаю, вы сами понимаете, насколько сложно нарисовать оборотня, чтобы он был похож на оборотня, и при этом не копировал на сто процентов всех оборотней, придуманных до него. Другие концептеры наверняка тоже с таким сталкивались, поскольку постоянно выдумывают какие-то отличительные черты, типа длинных, вытянутых ушей. Или длинных передних лап. Или лишают оборотня шерсти. Я в таких сложных случаях обычно смотрю на реальные описания персонажей в мифологии. Но тут меня ждал облом, как вы понимаете. Поэтому пришлось обращаться к классике жанра и пытаться выдумать хоть что-то своё, используя обычную логику.
Итак, концептуально, у меня оборотень - это бывший человек, поэтому он однозначно должен носить хотя бы подобие одежды. Они воины - поэтому на них должны быть доспехи. Они должны внушать, поэтому должны быть огромными культуристами в волчьей шкуре ))
Очередной грубый набросок отправился в корзину, и я погрузился в уныние, потому что оборотень получался обычным оборотнем. Я уже представлял себе гневных зрителей, которые точат вилы, зажигают факелы и скандируют: "Плагиат! Ваха! ВоВ!"
И тут внезапно вспомнился пассаж в описании волколака про железные зубы. И вот она, фишка.
Намордник. У всех. Причем не просто намордник, а своего рода дополнительные челюсти - экзочелюсть, так сказать, позволяющая и мечи ломать, и кольчугу прокусывать. Как я говорил, люблю стимпанк, и не могу проходить мимо возможности использовать хоть какой-нибудь стимпанковский элемент в фэнтези. К слову сказать, обоснование для магического стимпанка в проекте у меня уже готово, но пока пусть будет секретом.
В общем, моя фишка для оборотней - это намордники-челюсти у всех и иногда - другие экзоскелетные приблуды (на последующих картинках продемонстрирую). Видите? Зря я ругался на народную фантазию, как оказалось, она отчасти мне все-таки помогла ))
Социальные отношения у наемников - как в стае волков. На вершине иерархической цепочки - альфа-самец, затем остальные, опытные колдуны, сплотившиеся в группу, затем пришлые, но опытные колдуны - "одинокие волки", и в конце "щенки" - недавно обращенные и не очень опытные колдуны. У каждого есть класс (точнее, я называю это классами, может быть в геймерской среде это как-то по-другому называется). Кто-то солдат, кто-то шаман, кто-то лучник, кто-то - дамагер, ну и т.п. (для артбука потом составлю подробную классификацию).
Солдаты (а на картинке изображен именно Солдат) - скажем так, средней силы воин. Пушечное мясо. Свирепое и агрессивное пушечное мясо. С намордниками волколаки сами по себе лютые воины, но они еще и используют оружие. Могут пользоваться и магическим оружием, но обычно все зависит от класса. Конкретно Солдат может использовать зачарованное оружие, но сам в магии слаб. Обычная пехота, стальной кулак и основа боевых порядков волколаков. О его размерах можете судить по черепу взрослого мужчины на шесте. Человеческая кожа, обернутая вокруг пояса на манер кушака, тоже дает представление о размерах. Волколаки часто выбривают отметки зла - у этого он прямо "на лбу написан".
Вот, в общем-то и все, что я хотел вам рассказать про волколаков. Надеюсь, примите ))
[align=right]ЖЖ Автора. Художник Роман (Amokrus) Папсуев.[/align]
В его глазах фиалкового цвета,
Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

- Львович
- Прозорливец. Верно толкует линию Партии. Травник. Все знает о прилетах и отлетах. Извращенцев не боится, а даже любит. Пугается бабайку.
- Posts in topic: 7
- Сообщения: 6015
- Зарегистрирован: 24 авг 2014, 14:52
- Пол: Муж.
- Откуда: Ансонг. Кёнги-до. Южная Корея!!!
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
Во!!! То что надо!!!





- PUMA
- Бывалый
- Posts in topic: 1
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 12 сен 2015, 19:38
- Пол: Жен.
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
А почему у Соловья вместо рта попка
и зубы разлетелись
))


Мира, добра и света…
https://beta.ridero.ru/book/#!/560b6eebcdbacdc4688d5778/
https://ridero.ru/books/pohozhdeniya_uzhika/
https://beta.ridero.ru/book/#!/560b6eebcdbacdc4688d5778/
https://ridero.ru/books/pohozhdeniya_uzhika/
-
- Posts in topic: 5
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
Часто домовых называют банниками и прочими духами дома, но по-моему, это разные духи, хотя живут вместе.
домовой это домовой. А банник жил в бане, и под настроение мог напакостить. например напустить угару. А ещё был овинник и дворовый.
Кикимора насколько помню вообще зазаборная живность.
домовой это домовой. А банник жил в бане, и под настроение мог напакостить. например напустить угару. А ещё был овинник и дворовый.
Кикимора насколько помню вообще зазаборная живность.
- Lord NEVR
- Граф Западных болот. Великий просветитель, Кирилл и Мефодий в одном лице.
- Posts in topic: 60
- Сообщения: 6346
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
- Пол: Муж.
- Откуда: Гиперборея, Неврия, Цитадель Севера.
- Контактная информация:
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
PUMA писал(а):А почему у Соловья вместо рта попкаи зубы разлетелись
))
У Соловья-Разбойника рот похож на анус!
Этот коммент вижу часто, повсюду. Вообще меня этот коммент всегда удивлял. Во-первых, меня удивляет странная фиксация людей на анальной теме. Во-вторых, такое впечатление, что люди никогда не свистели, сложив губы бантиком (в народе это, между прочим, называется "куриной гузкой"). В-третьих, если, ребята, ЭТО вы называете анусом, то вы видели какие-то очень страшные анусы, прямо скажем. Зубастые какие-то, стремные. И тогда я искренне вам сочувствую. В-четвертых, боюсь представить, как вы комментируете работы Гигера, там-то все намного более откровеннее.
К вашей радости, однако, спешу сообщить, что в финальной версии, которую я планирую для артбука, я постараюсь избежать этой болезненной для вас темы, и нарисую Соловья, как на картинке с дубом, т.е. кричащего по-звериному, а не свистящего по-соловьиному, как сейчас. Так что вы победили! Я буду заботиться о вашей карме! Ура!
В его глазах фиалкового цвета,
Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

- Lord NEVR
- Граф Западных болот. Великий просветитель, Кирилл и Мефодий в одном лице.
- Posts in topic: 60
- Сообщения: 6346
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
- Пол: Муж.
- Откуда: Гиперборея, Неврия, Цитадель Севера.
- Контактная информация:
Re: Герои сказок Древней Руси в Фэнтези стиле.
Волколак (Вожак)
Поскольку я серьезно проникся идеей совмещения оборотней с экзоскелетами, решил нарисовать несколько типов волколаков, чтобы вы понимали, как они выглядят, чем отличаются друг от друга и как используют экзо-приблуды. Я называю это «раскачкой темы». Пока на этом проекте я этого не делал (планировал для артбука раскачать нескольких героев). Но это будет хорошей демонстрацией, что можно сделать с персонажкой, типа вот волколаков или леших или, например, упырей.
Есть разные способы разработки персонажей, часто сначала рисуют «среднюю» версию, а потом расширяют «линейку» к началу и концу (т.е. к самым слабым и самым сильным). Я предпочитаю рисовать сначала самого «слабого» персонажа, а уже потом – самого крутого. Мне так проще. Если «слабая» версия устраивает заказчика-зрителей, значит, я на правильном пути и можно двигаться дальше, в сторону «усиления».
В общем, начал с Солдата, теперь пришло время Вожака (ака Альфа) )) Как вы понимаете, это самая «сильная» версия. Но.
Во-первых, тут нужно понимать, что я изображаю один-единственный условный отряд волколаков. Т.е. Альфа в другом отряде может выглядеть еще массивнее или, наоборот, «слабее». Здесь речь о конкретном отряде наемников на службе у конкретного персонажа, причем у персонажа, который живет далеко-далеко, и русского там должно быть крайне мало. Отсюда примерно единая стилистика в оформлении доспехов (знаки, цепи и т.п.), пластинчатый армор и практически полное отсутствие самок, к примеру. Почему «практически»? Об этом чуть позже.
Альфа – самый сильный, опытный и умный воин в отряде-стае. В принципе, конечно все колдуны умные, однако в волчьей ипостаси наибольшую роль играет сила и опыт. Дело в том, что людские способности волколаков после трансформации практически нивелируются и оборотень начинает «жизнь с нуля». Т.е. не важно, насколько сильным, умным или умелым в магии ты был в человеческом обличье, стать опытным и сильным оборотнем можно только в волчьей ипостаси. Это одна из многих причин, почему волколаки часто и не оборачиваются обратно в людей, концентрируясь на прокачке способностей именно в волчьей шкуре. Т.е. Солдат вполне может прокачивать определенные способности и становиться, например, Шаманом или Лучником. А если повезет – и Вожаком.
Альфа в стае, конечно, выделяется. Во-первых, он огромный, о размере можно судить по черепам взрослых людей на его доспехах. Альфа намного крупнее любого другого оборотня (это случается в результате получения статуса, в том числе. Став Вожаком, волколак существенно увеличивается в размерах). Во-вторых, он с ног до головы закован в броню. В-третьих, он в совершенстве владеет всеми способностями, которыми обладают волколаки, т.е. он совмещает в себе все сверх-качества оборотней. Это волколак высшего уровня, босс.
Он носит усиленную экзоскелетом броню, которую обычно украшает всякими жуткими трофеями, типа голов на цепях и шестах или лицами жертв-людей. Оружие у Альфы может быть абсолютно разным, но на картинке я показал кинжал на поясе, зачарованный ээээ... ну назовем это ятаганом в правой руке, плюс на боку висит ээээ... ну, скажем, пернач (булава такая) )))
Длинные косички, прикрепленные к шлему – не шерсть Альфы, это срезанные косы самых сильных противников, и не только людей. Волколакам все равно, кого убивать. Косички - исключительно статусные знаки, другой функциональной нагрузки не несут.
Яростнее Альфы в стае нет. Любое неповиновение карается сурово и быстро.
Стать Альфой можно несколькими способами, но никакой демократии у волколаков нет, это не выборная должность. Первый способ - смерть нынешнего Вожака автоматически приводит на его место самого сильного волколака в стае. Не имеет значения, родственник это бывшего Вожака или нет. Титул не наследуемый по крови. Альфу легче всего убить в его человеческой ипостаси, поэтому Вожаки крайне редко обращаются обратно в людей, по совершенно очевидным причинам – даже самый слабый волколак намного сильнее среднестатистического человека. Второй способ – претендент может бросить Альфе вызов. После этого устраивается ритуальный поединок, в результате которого претендент обычно погибает в страшных мучениях. Но бывают исключения.
Например, волколак, изображенный на картинке – как раз был претендентом, убил Альфу и гордо носит ее череп в качестве трофея. Да-да. Это череп самки. И это единственное изображение самки, которое я покажу в обозримом будущем.
В принципе, об Альфе – пока всё.
Планирую сделать еще Шамана, Берсерка и Лучника. Но там описания будут минимальные ))

[align=right]ЖЖ Автора. Художник Роман (Amokrus) Папсуев.[/align]
Поскольку я серьезно проникся идеей совмещения оборотней с экзоскелетами, решил нарисовать несколько типов волколаков, чтобы вы понимали, как они выглядят, чем отличаются друг от друга и как используют экзо-приблуды. Я называю это «раскачкой темы». Пока на этом проекте я этого не делал (планировал для артбука раскачать нескольких героев). Но это будет хорошей демонстрацией, что можно сделать с персонажкой, типа вот волколаков или леших или, например, упырей.
Есть разные способы разработки персонажей, часто сначала рисуют «среднюю» версию, а потом расширяют «линейку» к началу и концу (т.е. к самым слабым и самым сильным). Я предпочитаю рисовать сначала самого «слабого» персонажа, а уже потом – самого крутого. Мне так проще. Если «слабая» версия устраивает заказчика-зрителей, значит, я на правильном пути и можно двигаться дальше, в сторону «усиления».
В общем, начал с Солдата, теперь пришло время Вожака (ака Альфа) )) Как вы понимаете, это самая «сильная» версия. Но.
Во-первых, тут нужно понимать, что я изображаю один-единственный условный отряд волколаков. Т.е. Альфа в другом отряде может выглядеть еще массивнее или, наоборот, «слабее». Здесь речь о конкретном отряде наемников на службе у конкретного персонажа, причем у персонажа, который живет далеко-далеко, и русского там должно быть крайне мало. Отсюда примерно единая стилистика в оформлении доспехов (знаки, цепи и т.п.), пластинчатый армор и практически полное отсутствие самок, к примеру. Почему «практически»? Об этом чуть позже.
Альфа – самый сильный, опытный и умный воин в отряде-стае. В принципе, конечно все колдуны умные, однако в волчьей ипостаси наибольшую роль играет сила и опыт. Дело в том, что людские способности волколаков после трансформации практически нивелируются и оборотень начинает «жизнь с нуля». Т.е. не важно, насколько сильным, умным или умелым в магии ты был в человеческом обличье, стать опытным и сильным оборотнем можно только в волчьей ипостаси. Это одна из многих причин, почему волколаки часто и не оборачиваются обратно в людей, концентрируясь на прокачке способностей именно в волчьей шкуре. Т.е. Солдат вполне может прокачивать определенные способности и становиться, например, Шаманом или Лучником. А если повезет – и Вожаком.
Альфа в стае, конечно, выделяется. Во-первых, он огромный, о размере можно судить по черепам взрослых людей на его доспехах. Альфа намного крупнее любого другого оборотня (это случается в результате получения статуса, в том числе. Став Вожаком, волколак существенно увеличивается в размерах). Во-вторых, он с ног до головы закован в броню. В-третьих, он в совершенстве владеет всеми способностями, которыми обладают волколаки, т.е. он совмещает в себе все сверх-качества оборотней. Это волколак высшего уровня, босс.
Он носит усиленную экзоскелетом броню, которую обычно украшает всякими жуткими трофеями, типа голов на цепях и шестах или лицами жертв-людей. Оружие у Альфы может быть абсолютно разным, но на картинке я показал кинжал на поясе, зачарованный ээээ... ну назовем это ятаганом в правой руке, плюс на боку висит ээээ... ну, скажем, пернач (булава такая) )))
Длинные косички, прикрепленные к шлему – не шерсть Альфы, это срезанные косы самых сильных противников, и не только людей. Волколакам все равно, кого убивать. Косички - исключительно статусные знаки, другой функциональной нагрузки не несут.
Яростнее Альфы в стае нет. Любое неповиновение карается сурово и быстро.
Стать Альфой можно несколькими способами, но никакой демократии у волколаков нет, это не выборная должность. Первый способ - смерть нынешнего Вожака автоматически приводит на его место самого сильного волколака в стае. Не имеет значения, родственник это бывшего Вожака или нет. Титул не наследуемый по крови. Альфу легче всего убить в его человеческой ипостаси, поэтому Вожаки крайне редко обращаются обратно в людей, по совершенно очевидным причинам – даже самый слабый волколак намного сильнее среднестатистического человека. Второй способ – претендент может бросить Альфе вызов. После этого устраивается ритуальный поединок, в результате которого претендент обычно погибает в страшных мучениях. Но бывают исключения.
Например, волколак, изображенный на картинке – как раз был претендентом, убил Альфу и гордо носит ее череп в качестве трофея. Да-да. Это череп самки. И это единственное изображение самки, которое я покажу в обозримом будущем.
В принципе, об Альфе – пока всё.
Планирую сделать еще Шамана, Берсерка и Лучника. Но там описания будут минимальные ))
[align=right]ЖЖ Автора. Художник Роман (Amokrus) Папсуев.[/align]
В его глазах фиалкового цвета,
Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...

Дремал в земном небесно-зоркий дух,
И так его был чуток острый слух,
Что слышал он передвиженья света...
