
14.02.2023 Умер Евгений Владимирович Щепетнов.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Разговоры о литературе
И в шутку, и всерьез. Но без флуда!
Модератор: Модераторы
Re: Разговоры о литературе
Ш.Е.С писал(а):Ну не берут же всех.Копаются,перебирают.
Среди неиздаваемых и малоиздаваемых авторов существует мнение, что редакторы люди нехорошие - отвергают высокохудожественные произведения, а пускают в печать только низкопробное бульварное чтиво. Что они чуть ли не на Госдеп США работают, реализуя план Даллеса по отуплению россиян.
Но вот спрашивал я у них, может из них кто-нибудь назвать незаслуженно неизданное произведение - потенциальный бестселлер? Не получил ничего, кроме оскорблений, что я туп и ничего не понимаю в издательском деле. Однако с экономикой по роду деятельности я связан и знаю, что издательство бизнес, а не богадельня или инкубатор по выведению и пестованию "талантов".
Бесполезно пенять на издательства, так же как на зеркало. Они отражают реальные вкусы населения, нравится кому-нибудь это или не нравится.
И кстати, считаю что "неформат" не оправдание непризнанному гению. Нет никакого неформата в литературе как нет его в кинематографе или музыке. Хорошее произведение всегда найдет своего читателя, зрителя, слушателя. А если не нашло - значит не неформат, а мусор.
Например в музыке существуют огромное количество исполнителей исполняющих всякий авангард и прочее не для массовых ушей. что однако не мешает им гастролировать по всему миру и зарабатывать этим. Конечно, миллионов они не гребут, однако в любом большом городе можно найти несколько тысяч слушателей желающих насладиться самыми извращенными музыкальными экспериментами, вроде извлечения звуков болгаркой по железу и стучанием кувалдой по куску водопроводной трубы. Например играющая в таком духе уже больше 40 лет рок-группа Faust отнюдь не жалуется на отсутствие почитателей, они даже в России выступали.
И в литературе то же самое - любое хорошо и интересно написанное произведение имеет шансы быть изданным и найти своего читателя. А если читателя нет, то произведение плохое. Объективных критериев художественности (в высоком смысле) не существует.
Мне так думается. Может быть, я и неправ.
Последний раз редактировалось Niktoev 27 окт 2015, 10:16, всего редактировалось 2 раза.
Это не я.
- Mart
- Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
- Posts in topic: 56
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
Re: Разговоры о литературе
Niktoev писал(а):Ш.Е.С писал(а):Ну не берут же всех.Копаются,перебирают.
Среди неиздаваемых и малоиздаваемых авторов существует мнение, что редакторы люди нехорошие - отвергают высокохудожественные произведения, а пускают в печать только низкопробное бульварное чтиво. Что они чуть ли не на Госдеп США работают, реализуя план Даллеса по отуплению россиян.
Но вот спрашивал я у них, может из них кто-нибудь назвать незаслуженно неизданное произведение - потенциальный бестселлер? Не получил ничего, кроме оскорблений, что я туп и ничего не понимаю в издательском деле. Однако с экономикой по роду деятельности я связан и знаю, что издательство бизнес, а не богадельня или инкубатор по выведению и пестованию "талантов".
Бесполезно пенять на издательства, так же как на зеркало. Они отражают реальные вкусы населения, нравится кому-нибудь это или не нравится.
И кстати, считаю что "неформат" не оправдание непризнанному гению. Нет никакого неформата в литературе как нет его в кинематографе или музыке. Хорошее произведение всегда найдет своего читателя, зрителя, слушателя. А если не нашло - значит не неформат, а мусор.
Например в музыке существуют огромное количество исполнителей исполняющих всякий авангард и прочее не для массовых ушей. что однако не мешает им гастролировать по всему миру и зарабатывать этим. Конечно, миллионов они не гребут, однако в любом большом городе можно найти несколько тысяч слушателей желающих насладиться самыми извращенными музыкальными экспериментами, вроде извлечения звуков болгаркой по железу и стучанием кувалдой по куску водопроводной трубы. Например играющая в таком духе уже больше 40 лет рок-группа Faust отнюдь не жалуется на отсутствие почитателей, они даже в России выступали.
И в литературе то же самое - любое хорошо и интересно написанное произведение имеет шансы быть изданным и найти своего читателя. А если читателя нет, то произведение плохое. Объективных критериев художественности (в высоком смысле) не существует.
Мне так думается. Может быть, я и неправ.
А что вы хотели от НП? То бишь Настоящих Писателей? Я уже писал статью по этому поводу, повторяться не хочу. Все эти Силверраты и Монки - что они могут еще говорить? Я их понимаю. Сам бы я не стал обвинять издателей в том, что они не понимают - что нужно издавать, но понять авторов могу. Человек слаб. Ему нужно кого-то обвинить, кого-то вывести виновным в своей несостоятельности. И этому подвержены даже вполне неплохие люди, не только всякие там крысы. Я уже не один раз, и не два сталкивался с этой темой - человек, даже уже изданный, вдруг перестает издаваться. Не берут, и все тут! Начинаешь смотреть его тексты, и...приходишь в ужас! Спрашиваю: "Ты вычитывал? ЭТО покупали?" "Да, вычитывал, а что?" И начинаешь тыкать пальцем - вот, вот, и вот - как это пропустили? А этот ляп? А это? Текст оказывается совершенно нечитаемым. Удивительно, что вообще хоть кто-то покупал. А следующие тексты вообще ужасны. Но автор НЕ ПОНИМАЕТ. У него обида, у него плохое настроение.
И так будет всегда. И было всегда. Это жизнь.
Re: Разговоры о литературе
Мне кажется для писателя самое страшное - издать первую книгу, а она, как говорится не пошла. Потом трудно реабилитироваться.
Это не я.
- VladimirKorn
- Специалист по девушкам со шприцами.
- Posts in topic: 83
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 23 авг 2013, 00:49
- Пол: Муж.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Разговоры о литературе
Niktoev писал(а):Мне кажется для писателя самое страшное - издать первую книгу, а она, как говорится не пошла. Потом трудно реабилитироваться.
Наверное, нет. Судите сами. Первая книга автора - кто о нем вообще знает? Перед кем ему реабилитироваться? Перед издательством? У каждого из них есть своя сеть сбыта, и потому там отчетливо себе представляют: каким минимальным тиражом раскупят абсолютно любую чушь. Это уж совсем звезды плохо должны сложиться , чтобы минимальный тираж ( если издательство не рискнуло сделать его побольше), не разошелся полностью. Ладно, пусть так. Кто мешает автору написать книгу куда лучше? Вы считаете, в издательстве не увидят разницу? Ну определят тираж еще меньше, всегда можно допечатки сделать. И вот книга разошлась на ура, вторая, третья, десятая... Восторженные толпы поклонников, которые давятся в очереди за автографом, гонорары, экранизации, всяческие премии!

Теперь взглянем на другую ситуацию. Есть автор, и на его счету уже два, а то и более десятка книг. Все у него нормально - приличные тиражи, высокий роялти. И вдруг его творчество стало практически никому не интересно - что-то у него пошло не так. Сам он понятия не имеет, что именно. И делает все тоже самое, и руку набил, а тиражи зависают. Ну не интересен он стал читателю. Естественно, издательство похерит и тиражи, и роялти. А он уже к ним привык.
Так кому из них на самом деле должно быть страшно ?



Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
-
- Специалист по хвостатым женщинам и приматам с гранатами.
- Posts in topic: 84
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 23:01
- Пол: Муж.
Re: Разговоры о литературе
Niktoev писал(а):А вот интересно. Если например вдруг многократно вырастут гонорары авторов, неужто сразу вырастет качество литературы и нынешние писатели станут писать лучше?
Лично я сомневаюсь. Вот в советское время у писателей гонорары были приличные, книжные магазины переполнены, а читать было нечего. Большинства тех писателей уже никто не помнит.
Вы жили в советское время? Мне кажется, что нет. Читать было нечего? Да тиражи у книг и литературных журналов были миллионные. Новинки обсуждали взахлеб. Да, не было интернета, онлайн-игр и прочего мусора для жвачников, но литература была великолепная. Она и остается таковой. Знаете, в прошлом месяце я писал для своего журнала статью о литературных премиях. Так вот, все (!) белорусские писатели, ставшие лауреатами Сталинских и Ленинских премий в СССР, сегодня - классики белорусской литературы. Причем, действительно хорошие писатели, которых любят поколения людей, которых читают и перечитывают. Не буду трогать белорусских писателей, возьмем российских советских. Виктор Астафьев, Валентин Распутин, Юрий Бондарев... А Михаил Булгаков? Это тоже "читать нечего"? Поэты: Евтушенко, Вознесенский, Пастернак - это из последнего советского поколения. А Твардовский? Дмитрий Кедрин? Десятки имен. Вы вот слышите песню, и часто не осознаете, что это советский поэт. "Плачет девочка в автомате..." Вознесенский. "Не отрекаются любя..." Вероника Тушнова. "Миллион алых роз..." Вознесенский. "Я буду долго гнать велосипед..." Рубцов.
Разумеется, был и мусор. Но сейчас его в разы больше. Если литература - это профессия, а писатель - элита, создается литературная среда. А в ней, как в питательном растворе, вырастают гении.
Re: Разговоры о литературе
Aнатолий писал(а):Вы жили в советское время? Мне кажется, что нет. Читать было нечего? Да тиражи у книг и литературных журналов были миллионные. Новинки обсуждали взахлеб. Да, не было интернета, онлайн-игр и прочего мусора для жвачников, но литература была великолепная. Она и остается таковой.
Это только для нашего поколения думаю. Я сам не слишком молод, вообще-то.
Пока оно живо и помнит, живы и Бондарев и Твардовский и еще многие.
А поколение наших детей? Для них, подозреваю все совсем по другому. Имена большинства советских писателей им ничего не говорят. И не потому что нынешние дети глупее нашего, мои уж точно не такие. Просто советские писатели в большинстве своем неразрывно связаны с эпохой в которой жили и ушли вместе с ней, то есть не выдержали проверку временем.
Это печально, но факт.
Это не я.
-
- Специалист по хвостатым женщинам и приматам с гранатами.
- Posts in topic: 84
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 23:01
- Пол: Муж.
Re: Разговоры о литературе
Niktoev писал(а):А поколение наших детей? Для них, подозреваю все совсем по другому. Имена большинства советских писателей им ничего не говорят. И не потому что нынешние дети глупее нашего, мои уж точно не такие. Просто советские писатели в большинстве своем неразрывно связаны с эпохой в которой жили и ушли вместе с ней, то есть не выдержали проверку временем.
Это печально, но факт.
Не согласен. Далеко не вся современная молодежь увлекается современным искусством, о качестве которого умолчу. Многим нравятся песни и фильмы советского периода. Да, основная масса советской литературы ушла в тень, но, как мне представляется, ненадолго. В истории литературы такое бывало и не раз. Вспомним молодой СССР, когда запретили многих русских писателей и поэтов. Есенина, к примеру. Так его стихи стали переписывать от руки, а книги стали великой ценностью. В воспоминаниях фронтовиков красной нитью проходит, как на войне любили Есенина. Со временем вернулся в нашу литературу Бунин, позже - Солженицын, Набоков. Понятно, что основная масса советской литературы отсеется, как отсеивается литература прошлых прошлых лет в любой стране. Но лучшее останется. И, главным образом, из-за высокого художественного уровня. По этому критерию современная литература с ней даже рядом не стояла. Приведу пример. В своем романе "Господин военлет" я процитировал стихи советского поэта Дмитрия Кедрина. Так мне потом не один читатель с благодарностью писал, что я помог им узнать о замечательном поэте.
- viktorsun
- Защитник угнетенных авториц. Защитит, а потом затаскивает их под стол. Плодит колобков.
- Posts in topic: 11
- Сообщения: 4747
- Зарегистрирован: 26 окт 2013, 14:56
- Пол: Муж.
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Разговоры о литературе
Aнатолий писал(а):... В своем романе "Господин военлет" я процитировал стихи советского поэта Дмитрия Кедрина. Так мне потом не один читатель с благодарностью писал, что я помог им узнать о замечательном поэте.
К сожалению сейчас почти некому информировать современную молодежь о советской литературе. Сейчас печатают то, что востребовано на рынке, увы... Сегодня натолкнулся на книжку, так аннотация к ней просто убила:
"Чтобы дискредитировать российскую власть и вызвать в стране волну возмущения, американские «партнеры» спланировали жестокую провокацию. Местом для будущего «майдана» они выбрали город Губинск, в котором проживает известный оппозиционер Бородинский. Ему и поручено координировать операцию. А всю грязную работу взяла на себя банда чеченского боевика Руслана Таева. Для начала бандиты убивают участкового. Один из боевиков надевает полицейскую форму и из табельного пистолета расстреливает группу молодых людей у ночного клуба… Фитиль подожжен, огонь устремился к бочке с порохом. Кажется, уже невозможно остановить взрыв народного гнева из-за «полицейского беспредела». Боевой офицер, телохранитель мэра города Николай Белов, вдруг понимает, что должен и может спасти страну…"
… я, знаете, не финансист. Я — свободный художник и холодный философ. Говорю на двух языках: ирония и сарказм.
-
- Posts in topic: 83
Re: Разговоры о литературе
viktorsun писал(а):Aнатолий писал(а):... В своем романе "Господин военлет" я процитировал стихи советского поэта Дмитрия Кедрина. Так мне потом не один читатель с благодарностью писал, что я помог им узнать о замечательном поэте.
К сожалению сейчас почти некому информировать современную молодежь о советской литературе. Сейчас печатают то, что востребовано на рынке, увы... Сегодня натолкнулся на книжку, так аннотация к ней просто убила:
"Чтобы дискредитировать российскую власть и вызвать в стране волну возмущения, американские «партнеры» спланировали жестокую провокацию. Местом для будущего «майдана» они выбрали город Губинск, в котором проживает известный оппозиционер Бородинский. Ему и поручено координировать операцию. А всю грязную работу взяла на себя банда чеченского боевика Руслана Таева. Для начала бандиты убивают участкового. Один из боевиков надевает полицейскую форму и из табельного пистолета расстреливает группу молодых людей у ночного клуба… Фитиль подожжен, огонь устремился к бочке с порохом. Кажется, уже невозможно остановить взрыв народного гнева из-за «полицейского беспредела». Боевой офицер, телохранитель мэра города Николай Белов, вдруг понимает, что должен и может спасти страну…"
такое было в любые годы и во все века.разве что тренд слегка менялся. Но авторов подобного чтива забывают через полгода-год.
Вон у Лермонтова был конкурент, которым современники зачитывались и чуть ли не классиком прижизни называли. Но Лермонтова мы помним, а его соперника забыли уже в следующем поколении. И помнят только историки и только как конкурента лермонтова
