14.02.2023 Умер Евгений Владимирович Щепетнов.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.

Разговоры о литературе

И в шутку, и всерьез. Но без флуда!

Всё о книгах, отзывы, мнения, советы. Разговоры на окололитературные темы.

Модератор: Модераторы

Aнатолий
Специалист по хвостатым женщинам и приматам с гранатами.
Posts in topic: 84
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 23:01
Пол: Муж.

Статус

Награды

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение Aнатолий » 12 фев 2015, 13:23

Mart писал(а):Я вообще не понимаю, как можно писать в соавторстве. Обязательно будут какие-то проблемы.

Многие как-то пишут. Иногда получается хорошо, в том числе и в фантастике. Олди, Дяченко, Круз с женой, Громыко с Улановым... Мой опыт, если говорить о творческом процессе, свидетельствует, что это интересно и легче: часть работы выполняет другой. :-):

Аватара пользователя
VladimirKorn
Специалист по девушкам со шприцами.
Posts in topic: 83
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 00:49
Пол: Муж.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Статус

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение VladimirKorn » 12 фев 2015, 13:26

Договориться можно всегда, есть же такое волшебное слово, как "компромисс".

И в написании, наверное, тоже никаких проблем возникнуть не должно. Насколько мне известно, в соавторстве пишут параллельно основной работе над книгой. Если, конечно, оно не сложилось с самого начала. Примеры приводит, думаю, не стоит, о них и без того все знают. Просто, наверное, в жизни многих авторов возникает желание попробовать что-нибудь новое. Да и опыт сотрудничества, впрочем, как и любой другой, бесценен.

Но, как мне кажется, имеется и риск. Есть у каждого из соавторов свой круг читателей. Они надеются, что читатели объединятся. но происходит наоборот. Одни не приемлют творчество одного, другие второго, и в итоге читать некому. :-) Шутка, конечно, но в каждой шутке...
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Аватара пользователя
Mart
Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
Posts in topic: 56
Сообщения: 6116
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25

Статус

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение Mart » 12 фев 2015, 13:29

Aнатолий писал(а):
Mart писал(а):Я вообще не понимаю, как можно писать в соавторстве. Обязательно будут какие-то проблемы.

Многие как-то пишут. Иногда получается хорошо, в том числе и в фантастике. Олди, Дяченко, Круз с женой, Громыко с Улановым... Мой опыт, если говорить о творческом процессе, свидетельствует, что это интересно и легче: часть работы выполняет другой. :-):

Хохму расскажу. Сидим на РОСКОНе, Малкин, я, еще несколько авторов и деятелей издательского дела. Я смотрю на то, как у сцены перемещаются Олди. Не выдержал, и тихо спрашиваю у поддатого Малкина: "Дим, они...это...не того? Не голубые? Чего они все время вместе ходят? И разговоры у них про то, что живут вместе...."
Малкин начал дико ржать. С ним его "свита". Говорит, он живут в одном подъезде, один выше другого, над головой. Но не голубые - семьи, и все такое прочее.
ЗЫ По теме: гонорар пополам, а мысли не закрадываются "А что он вообще сделал?! Мои идеи, моя фантазия, а он что, редактировал? И бабло пополам?!" Верный способ разбежаться навсегда - стать партнером в написании книги. :-):

Аватара пользователя
Mart
Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
Posts in topic: 56
Сообщения: 6116
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25

Статус

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение Mart » 13 фев 2015, 14:40

Заметил - самые злобные форумы это те, где скапливаются не издающиеся, или плохо издающиеся авторы. Никто с большим наслаждением не рвет тех, кто бежит впереди, вырвался вперед, кого издают, и кто находится в топах продаж. Неудачники просто пеной исходят, доказывая, что их книги суть Большая Литература, а все издательства захвачены жалкими, тупыми монстрами, издающими только быдлописателей. И это тенденция.

Aнатолий
Специалист по хвостатым женщинам и приматам с гранатами.
Posts in topic: 84
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 23:01
Пол: Муж.

Статус

Награды

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение Aнатолий » 13 фев 2015, 18:10

Mart писал(а):Заметил - самые злобные форумы это те, где скапливаются не издающиеся, или плохо издающиеся авторы. Никто с большим наслаждением не рвет тех, кто бежит впереди, вырвался вперед, кого издают, и кто находится в топах продаж. Неудачники просто пеной исходят, доказывая, что их книги суть Большая Литература, а все издательства захвачены жалкими, тупыми монстрами, издающими только быдлописателей. И это тенденция.

Ну, эта тенденция была всегда. "У поэтов есть такой обычай: вкруг сойдясь, оплевывать друг друга..." (Дмитрий Кедрин). Другое дело, что сейчас интернет предоставляет возможность оплевывать публично. Больше всего яда и желчи изливается на авторов на пиратских сайтах, что, откровенно говоря, всегда ставило меня в тупик. Если у вас библиотека, пусть даже с ворованными книгами, почему вы так ненавидите писателей? Почему позволяете быдлу шельмовать авторов?

Аватара пользователя
Аль
Священная Матушка Дунлин 东陵圣母
Posts in topic: 19
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25

Статус

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение Аль » 13 фев 2015, 18:34

Я недавно на Фанбуке статью забацала "Критика или зависть", так кое-кто из "неиздающихся" такой баттхёрт словил, что до сих пор успокоится не может. А все почему... потому что "завидовать надо молча". :-)

Вот и скажите, что я не права)
[spoil]Накипело.
Нет, я, конечно, умом понимаю, тут лучше по принципу "Не тронь - не будет". Но что-то у меня настроение с утра подходящее.
Критика - вещь полезная и даже нужная. И говорено-переговорено на эту тему, и копий сломано, и банов словлено... А воз и ныне там. А все почему? Потому что НЕТ, НЕ БЫЛО и НЕ БУДЕТ никаких критериев, определяющих, что можно считать критикой, а что - черной завистью. Кто не согласен - ткнте меня, пожалуйста, в тот учебник (источник, словарь, монографию и т.д.), где черным по-белому написано, почему мнение г-на N - критика, а г-жи N - зависть.
Но все же мы руководствуемся какими-то критериями, выбирая зерна из плевел. Согласно воспитанию, образованию, этике и элементарной человеческой порядочности. Для себя я сформулировала несколько несложных правил, позволяющих не ловить баттхёрт и не обеспечивать его другим.
1. Не просят - не критикуй.
В конце концов, почему вы считаете ("вы" в данном случае обобщенное, и адресовано "любителям жанра"), что я мечтаю узреть критику на свое произведение? Я хочу обратной связи. И она не должна быть вся такая положительная и сладко-сиропная, нет. Отзывы и комментарии - это впечатления читателей. Они могут быть любыми. Критика - это уже поучение, как надо или как не надо писать. Или "анализ", который, как правило, не имеет ничего общего с настоящим анализом профессионального критика.
Да, критик - это профессия! Для того, чтобы проанализировать текст, нужно как минимум разбираться в предмете. А не думать, что разбираешься! И не оперировать стереотипами и штампами, вроде "слишком много местоимений", "слишком длинные предложения" или "это рояль в кустах". Покажите мне учебник, где написано, что "слишком длинные предложения" запрещены литературным законом. И длину разрешенного, пожалуйста, тоже.
Но дело даже не в этом. Принцип первого правила - не лезь, если не просят. С критикой, не с отзывом (я, конечно, знаю, что не все понимают разницу). Нет такого закона, по которому автор обязан слушать ваши поучения. Если он сам этого не хочет. А если хочет - он прямо об этом пишет, мол, жду критику. И тогда флаг вам, как говорится, в руки.
2. Не считай свое мнение истиной в последней инстанции.
Давайте уж начистоту.
"А судьи кто?"
Как правило, люди имеющие филологическое образование, ведут себя не в пример скромнее доморощенных "писателей" с далеко не гуманитарным образованием. Мне, например, интересно мнение человека, который учился словесности. И совершенно параллельно на мнение домохозяйки или бухгалтера, нахватавшегося "умных слов" на каком-нибудь литературном сайте. Минуточку! Да, исключения тоже бывают. Диплом - тоже не истина в последней инстанции. И еще раз - я говорю о критике (поучениях, анализе), а не о впечатлениях читателей (отзывах, комментариях).
Если человек, высказывая свое мнение, безапелляционно заявляет, что "так надо", а "так не надо", то это уже повод не доверять его "профессионализму".
3. Не будь снобом.
По-моему, это хуже всего. Когда кто-то начинает подчеркивать, какой он "нетакойкаквсе".
"У вас вот это не так, и это не эдак, но вы не обращайте внимания, я нетакойкаквсе. У меня запросы... У меня предпочтения... У меня видение..."
Если в критике начинают звучать такие нотки, то грош ей цена, даже если критик в общем-то адекватный. Он не вам помогает, он свое эго выпестовывает. За ваш счет, ага.
4. "Не хочешь, чтоб пахло - отойди".
Гениальный Жванецкий, лучше и не скажешь. "Не хочешь - отойди". Зачем упорно "критиковать" (читай - поливать кого-то грязью из зависти), если вокруг одно быдло?
Да уж, давайте на конкретном примере с серией "Руны любви" и первой книгой в серии. Да, это конкретное послание тем, кто устроил на странице новости самый настоящий срач, пусть и завуалированный под милый обмен мнениями.
Автор вашу критику заказывала? Вы считаете себя истиной в последней инстанции? Вы читаете другую литературу, а эта - бульварное чтиво? В издательствах одни идиоты, а вот вы-то уж точно знаете, что нужно читателю? Выберут не гениального вас, а какую-то очередную графоманшу? Здесь все не по-честному, один вы такой правильный?
ТАК КАКОГО ЛЕШЕГО ВЫ ВСЕ ЕЩЕ ТУТ?!
Идите к тем, кто достоин вас. Принимайте участие в конкурсах, где вас оценят по достоинству. Пишите свои "нетленки".
А в колодец плевать - себя не уважать. В первую очередь.[/spoil]
Будущее покажет, насколько настоящим было наше прошлое.
Изображение

Ш.Е.С
Posts in topic: 83

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение Ш.Е.С » 13 фев 2015, 22:35

Хая чужое - приобщаешся к созиданию. :-( :hi_hi_hi:
А вдруг автор поведётся? :a_g_a:
[spoil]В вихрях так и делают,а автор благодарит[/spoil] :a_g_a:
А иначе :tema-close: :de_vil:

Аватара пользователя
Mart
Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
Posts in topic: 56
Сообщения: 6116
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25

Статус

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение Mart » 13 фев 2015, 22:49

Аль писал(а):Я недавно на Фанбуке статью забацала "Критика или зависть", так кое-кто из "неиздающихся" такой баттхёрт словил, что до сих пор успокоится не может. А все почему... потому что "завидовать надо молча". :-)

Вот и скажите, что я не права)
[spoil]Накипело.
Нет, я, конечно, умом понимаю, тут лучше по принципу "Не тронь - не будет". Но что-то у меня настроение с утра подходящее.
Критика - вещь полезная и даже нужная. И говорено-переговорено на эту тему, и копий сломано, и банов словлено... А воз и ныне там. А все почему? Потому что НЕТ, НЕ БЫЛО и НЕ БУДЕТ никаких критериев, определяющих, что можно считать критикой, а что - черной завистью. Кто не согласен - ткнте меня, пожалуйста, в тот учебник (источник, словарь, монографию и т.д.), где черным по-белому написано, почему мнение г-на N - критика, а г-жи N - зависть.
Но все же мы руководствуемся какими-то критериями, выбирая зерна из плевел. Согласно воспитанию, образованию, этике и элементарной человеческой порядочности. Для себя я сформулировала несколько несложных правил, позволяющих не ловить баттхёрт и не обеспечивать его другим.
1. Не просят - не критикуй.
В конце концов, почему вы считаете ("вы" в данном случае обобщенное, и адресовано "любителям жанра"), что я мечтаю узреть критику на свое произведение? Я хочу обратной связи. И она не должна быть вся такая положительная и сладко-сиропная, нет. Отзывы и комментарии - это впечатления читателей. Они могут быть любыми. Критика - это уже поучение, как надо или как не надо писать. Или "анализ", который, как правило, не имеет ничего общего с настоящим анализом профессионального критика.
Да, критик - это профессия! Для того, чтобы проанализировать текст, нужно как минимум разбираться в предмете. А не думать, что разбираешься! И не оперировать стереотипами и штампами, вроде "слишком много местоимений", "слишком длинные предложения" или "это рояль в кустах". Покажите мне учебник, где написано, что "слишком длинные предложения" запрещены литературным законом. И длину разрешенного, пожалуйста, тоже.
Но дело даже не в этом. Принцип первого правила - не лезь, если не просят. С критикой, не с отзывом (я, конечно, знаю, что не все понимают разницу). Нет такого закона, по которому автор обязан слушать ваши поучения. Если он сам этого не хочет. А если хочет - он прямо об этом пишет, мол, жду критику. И тогда флаг вам, как говорится, в руки.
2. Не считай свое мнение истиной в последней инстанции.
Давайте уж начистоту.
"А судьи кто?"
Как правило, люди имеющие филологическое образование, ведут себя не в пример скромнее доморощенных "писателей" с далеко не гуманитарным образованием. Мне, например, интересно мнение человека, который учился словесности. И совершенно параллельно на мнение домохозяйки или бухгалтера, нахватавшегося "умных слов" на каком-нибудь литературном сайте. Минуточку! Да, исключения тоже бывают. Диплом - тоже не истина в последней инстанции. И еще раз - я говорю о критике (поучениях, анализе), а не о впечатлениях читателей (отзывах, комментариях).
Если человек, высказывая свое мнение, безапелляционно заявляет, что "так надо", а "так не надо", то это уже повод не доверять его "профессионализму".
3. Не будь снобом.
По-моему, это хуже всего. Когда кто-то начинает подчеркивать, какой он "нетакойкаквсе".
"У вас вот это не так, и это не эдак, но вы не обращайте внимания, я нетакойкаквсе. У меня запросы... У меня предпочтения... У меня видение..."
Если в критике начинают звучать такие нотки, то грош ей цена, даже если критик в общем-то адекватный. Он не вам помогает, он свое эго выпестовывает. За ваш счет, ага.
4. "Не хочешь, чтоб пахло - отойди".
Гениальный Жванецкий, лучше и не скажешь. "Не хочешь - отойди". Зачем упорно "критиковать" (читай - поливать кого-то грязью из зависти), если вокруг одно быдло?
Да уж, давайте на конкретном примере с серией "Руны любви" и первой книгой в серии. Да, это конкретное послание тем, кто устроил на странице новости самый настоящий срач, пусть и завуалированный под милый обмен мнениями.
Автор вашу критику заказывала? Вы считаете себя истиной в последней инстанции? Вы читаете другую литературу, а эта - бульварное чтиво? В издательствах одни идиоты, а вот вы-то уж точно знаете, что нужно читателю? Выберут не гениального вас, а какую-то очередную графоманшу? Здесь все не по-честному, один вы такой правильный?
ТАК КАКОГО ЛЕШЕГО ВЫ ВСЕ ЕЩЕ ТУТ?!
Идите к тем, кто достоин вас. Принимайте участие в конкурсах, где вас оценят по достоинству. Пишите свои "нетленки".
А в колодец плевать - себя не уважать. В первую очередь.[/spoil]

Достойно. И почти так же резко, как я пишу. Точно нажила себе заклятых друзей. :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
VladimirKorn
Специалист по девушкам со шприцами.
Posts in topic: 83
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 00:49
Пол: Муж.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Статус

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение VladimirKorn » 13 фев 2015, 23:25

Не все так просто, господа. :-): Попалась мне на глаза не так давно памятка для пытливого читателя, с помощью которой тот легко сможет вычленить графоманов в писательской среде.

[spoil]Вот список отмазок от критики по которым можно выявить графомана

1. Вы просто не поняли идею.
2. Это все бета виновата. Ее исправления все испортили.
3. Критиковать имеет право только человек получивший специальное образование.
4. Критиковать меня имеет право только тот кто сам пишет.
5. Критиковать меня имеет только тот чье мнение я уважаю.
6. Все что вы указали это такая мелочь, не стоящая даже выеденного яйца.
7. Выискивая мелкие недостатки, вы не замечаете многочисленных достоинств.
8. Да вы знаете сколько человек уже похвалили это произведение?! Среди них даже два писателя было!
9. И зачем вы это читали если вам не нравится?
10. А вот до такой вещи как ... до меня еще никто не додумывался!
11. Все кто меня критикует лишь жалкие дураки и завистники!
12. Эта вещь написана для узкого круга читателей к которым вы не относитесь.
13. Будете ругать продолжение не выложу.
14. Я пишу для людей а не для таких злыдней как вы
15. Это мое первое произведение, поэтому прошу снисхождения.[/spoil]

Вообще-то я со многими пунктами согласен - правильные ответы на критику, а за тот, что идет под номером одиннадцать, сразу двумя руками голосую. :-) :-)

Пунктуация, кстати, сохранена, и посему сразу вспоминается исторический анекдот о древнегреческом мудреце, извините, забыл его имя.

Пошел тот ночью в поле звезды изучать и провалился в какую-то яму. Сообразив, что выбраться самостоятельно не в состоянии, начал звать на помощь. Помогла ему одна старушка, и говорит:
- Какие тебе звезды, если ты даже под ногами ничего увидеть не можешь?

Ни на что не намекаю, но почему-то вспомнилось, и все тут. :-):
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Аватара пользователя
Аль
Священная Матушка Дунлин 东陵圣母
Posts in topic: 19
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25

Статус

Re: Разговоры о литературе

Непрочитанное сообщение Аль » 13 фев 2015, 23:39

Владимир, главный посыл - не критикуй, если не просят. И не называй критикой личное мнение.
Я вот не люблю, когда меня начинают тыкать носом в ошибки в черновике. И не прошу никого "ловить блошек". Ну вот такая я) Зато люблю фидбек по мотивациям действий персонажей, по сюжетным поворотам. Ну и терпеть ненавижу, когда "критикуют" те, кто сам писать не умеет. Там было конкретным авторшам адресовано. Почему не умеют?) Имха, конечно. Но когда на первой странице я вижу "полЕзать ботинок", то, прошу пардону, для меня это опечаткой не выглядит.
Будущее покажет, насколько настоящим было наше прошлое.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Литература»