14.02.2023 Умер Евгений Владимирович Щепетнов.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Грязная тема. Все о политике.
Кот учёный всё ходит по цепи кругом :)
Модератор: Модераторы
-
- Posts in topic: 643
Re: Грязная тема. Все о политике.
Что Вы подразумеваете под русской армией ?
Армию российской империи ? Так посмотрите национальный состав от солдат до офицеров. Напалеон тоже хотел служить в империи не сошлись в предложенном звании. Французов рвали еще и лаймы на то время одна из мощнейших империй и армий. Крымская война показала , что есть армия российской империи.
Гитлера рвала армия СССР , а потом США и лаймы , незабываем о роли военных поставок из США.
Давайте посчитаем потери среди солдат немцев и СССР во второй мировой , количество танков и самолетов , пушек и сравним.
Знаменитая Полтавская битва :
Карл XII располагал до 37 тыс. солдат (в том числе несколько тысяч реестровых и низовых запорожских казаков)[3]. Оставив против Полтавы 2 полка с небольшим отрядом кавалерии и отрядив 4 поста кавалерии (2 тыс. сабель) для занятия переправ через Ворсклу от Полтавы до Переволочной, у Карла XII осталось 26 батальонов пехоты, 22 полка кавалерии; всего 25 тыс. человек[9].
Непосредственно в Полтавском сражении принимало участие около 8000 пехоты (18 батальонов), 7800 кавалерии (14 полков кавалерии и корпус драбантов = 109 эскадронов) и около тысячи нерегулярной кавалерии (валахов).
Русская армия насчитывала, по разным данным, от 60 тыс. солдат[1] до 80 тыс. солдат[3].
Непосредственно в Полтавском сражении участвовали 25 тысяч пехотинцев, часть из которых, даже присутствуя на поле, не принимали участие в сражении. Русская кавалерия составляла около 21 тысяч сабель[16]. Кроме того, с русской стороны в бою участвовал небольшой отряд калмыков.
Карл XII располагал 41 орудием (30 пушек, 2 гаубицы, 8 мортир и 1 дробовик)[1], однако в сражении с шведской стороны участвовали только 4 орудия. Полагают, что шведы растратили все заряды при осаде Полтавы и остались без зарядов и пороха[5].
Полтавской битве превосходство русских в материальной части стало подавляющим. Энглунд описывает участие в бою 102 русских орудий; согласно исследованию П. А. Кротова, орудий в битве было 302[2].
Часть русских орудий находилась в распоряжении воинских частей; артиллерийский полк (32 орудия) был рассредоточен между полками. Всей русской артиллерией командовал генерал-поручик Я. В. Брюс.
Так Шведы еще и наступать начали и вели активные действия.
Интересно как бы прошла эта бита при равных силах сторон в артиллерии и живой силе.
Империя и СССР выигрывала войны за счет огромных территорий и отсутствием дорог и кровью заливая противников. Огромный человеческий ресурс и его рабское положение гарантировали эти победы заливая кровью просчеты бездарного руководства империи и СССР.
Бросьте дешевый патриотизм и смотрите правде в глаза если к солдату претензий нет и нет его лучше в мире то руководство полная бездарность и жопа.
Единицы генералов и офицеров про которых можно сказать положительные отзывы . Если к примеру про Горбатова А.В. можно сказать положительно то Жуков Г.К. ........... даже Власов до попадания в плен заслуживает внимания . И так можно дальше. Должна быть объективная оценка каждого , а не принцип война все спишет.
Армию российской империи ? Так посмотрите национальный состав от солдат до офицеров. Напалеон тоже хотел служить в империи не сошлись в предложенном звании. Французов рвали еще и лаймы на то время одна из мощнейших империй и армий. Крымская война показала , что есть армия российской империи.
Гитлера рвала армия СССР , а потом США и лаймы , незабываем о роли военных поставок из США.
Давайте посчитаем потери среди солдат немцев и СССР во второй мировой , количество танков и самолетов , пушек и сравним.
Знаменитая Полтавская битва :
Карл XII располагал до 37 тыс. солдат (в том числе несколько тысяч реестровых и низовых запорожских казаков)[3]. Оставив против Полтавы 2 полка с небольшим отрядом кавалерии и отрядив 4 поста кавалерии (2 тыс. сабель) для занятия переправ через Ворсклу от Полтавы до Переволочной, у Карла XII осталось 26 батальонов пехоты, 22 полка кавалерии; всего 25 тыс. человек[9].
Непосредственно в Полтавском сражении принимало участие около 8000 пехоты (18 батальонов), 7800 кавалерии (14 полков кавалерии и корпус драбантов = 109 эскадронов) и около тысячи нерегулярной кавалерии (валахов).
Русская армия насчитывала, по разным данным, от 60 тыс. солдат[1] до 80 тыс. солдат[3].
Непосредственно в Полтавском сражении участвовали 25 тысяч пехотинцев, часть из которых, даже присутствуя на поле, не принимали участие в сражении. Русская кавалерия составляла около 21 тысяч сабель[16]. Кроме того, с русской стороны в бою участвовал небольшой отряд калмыков.
Карл XII располагал 41 орудием (30 пушек, 2 гаубицы, 8 мортир и 1 дробовик)[1], однако в сражении с шведской стороны участвовали только 4 орудия. Полагают, что шведы растратили все заряды при осаде Полтавы и остались без зарядов и пороха[5].
Полтавской битве превосходство русских в материальной части стало подавляющим. Энглунд описывает участие в бою 102 русских орудий; согласно исследованию П. А. Кротова, орудий в битве было 302[2].
Часть русских орудий находилась в распоряжении воинских частей; артиллерийский полк (32 орудия) был рассредоточен между полками. Всей русской артиллерией командовал генерал-поручик Я. В. Брюс.
Так Шведы еще и наступать начали и вели активные действия.
Интересно как бы прошла эта бита при равных силах сторон в артиллерии и живой силе.
Империя и СССР выигрывала войны за счет огромных территорий и отсутствием дорог и кровью заливая противников. Огромный человеческий ресурс и его рабское положение гарантировали эти победы заливая кровью просчеты бездарного руководства империи и СССР.
Бросьте дешевый патриотизм и смотрите правде в глаза если к солдату претензий нет и нет его лучше в мире то руководство полная бездарность и жопа.
Единицы генералов и офицеров про которых можно сказать положительные отзывы . Если к примеру про Горбатова А.В. можно сказать положительно то Жуков Г.К. ........... даже Власов до попадания в плен заслуживает внимания . И так можно дальше. Должна быть объективная оценка каждого , а не принцип война все спишет.
- Kurok
- Практикует суровые мужские поцелуи. При этом впрыскивает яд.
- Posts in topic: 961
- Сообщения: 30416
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 13:57
- Пол: Муж.
- Откуда: Санкт Петербург, болото
Re: Грязная тема. Все о политике.
Alllll писал(а):Что Вы подразумеваете под русской армией ?
.
Русские никогда не делили себя на народы. Потому и выигрывали. Русские и враги.
А когда делят на стержневую нацию и второсортных, тогда происходят неприятности. То кусок территории отвалится, то кусок армии уже к противнику записывается, то ещё какая шняга.
Стоит только на минуту перестать ржать, нести фигню и неадекватно себя вести, как окружающие решают, что ты загрустил
- VladimirKorn
- Специалист по девушкам со шприцами.
- Posts in topic: 246
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 23 авг 2013, 00:49
- Пол: Муж.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Грязная тема. Все о политике.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
-
- Posts in topic: 643
Re: Грязная тема. Все о политике.
Kurok писал(а): А когда делят на стержневую нацию и второсортных, тогда происходят неприятности. То кусок территории отвалится, то кусок армии уже к противнику записывается, то ещё какая шняга.
Тогда четко определяйся с названиями русская армия или армия Российской империи , СССР , вооруженные силы Российской федерации.
Насчет самой это еще нужно разобраться является ли она самой. Нельзя переоценивать свои силы. Петр после шведов ломанулся на турок и попал в торбу.
Постарайтесь смотреть на вещи трезво.
Интересен вопрос была ли инквизиция и борьба Русской православной церкви московского патриархата с инакомыслием , как она проходила , пытали или нет людей , сжигали ......
С римской все ясно они признали и попросили прощение хоть с опозданием на столетия но все же.
Вот православная как белая и пушистая или все же ?
Или по сравнению с тем , что творили светские власти это было легким укором ?
- VladimirKorn
- Специалист по девушкам со шприцами.
- Posts in topic: 246
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 23 авг 2013, 00:49
- Пол: Муж.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Грязная тема. Все о политике.
Во все времена там думали одинаково - что времена Карла, Фридриха, Наполеона. Гитлера, и всегда заканчивалось для них одинаково. Теперь вот Обама так думает.
А вообще история не любит сослагательного наклонения. Вот если бы Курок был бы не белком, а дельфином, то он бы не в ветвях могучих дубов-колдунов орешками тряс
а делал бы это в лазурных водах неаполитанского залива под заунывные песни гондольеров.
А пока мы имеем все перечисленные им факты.
А вообще история не любит сослагательного наклонения. Вот если бы Курок был бы не белком, а дельфином, то он бы не в ветвях могучих дубов-колдунов орешками тряс

А пока мы имеем все перечисленные им факты.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
- Kurok
- Практикует суровые мужские поцелуи. При этом впрыскивает яд.
- Posts in topic: 961
- Сообщения: 30416
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 13:57
- Пол: Муж.
- Откуда: Санкт Петербург, болото
Re: Грязная тема. Все о политике.
Alllll писал(а):Kurok писал(а): А когда делят на стержневую нацию и второсортных, тогда происходят неприятности. То кусок территории отвалится, то кусок армии уже к противнику записывается, то ещё какая шняга.
Тогда четко определяйся с названиями русская армия или армия Российской империи , СССР , вооруженные силы Российской федерации.
Насчет самой это еще нужно разобраться является ли она самой. Нельзя переоценивать свои силы. Петр после шведов ломанулся на турок и попал в торбу.
Постарайтесь смотреть на вещи трезво.
А я чётко определяюсь. Русская армия (была Советская Армия, но её всё равно враги звали Русской). Россияне и прочие языковыверты - убогое наследство пьяницы, принесшее немало вреда. Русская - объединяет - то есть все как бы русские (как оно и происходит из смысла слова), а Российская - подразумевается, что есть русские и ещё кто-то там по списку. Это начало размежевания.
Интересен вопрос была ли инквизиция и борьба Русской православной церкви московского патриархата с инакомыслием , как она проходила , пытали или нет людей , сжигали ......
С римской все ясно они признали и попросили прощение хоть с опозданием на столетия но все же.
Вот православная как белая и пушистая или все же ?
Или по сравнению с тем , что творили светские власти это было легким укором ?
Православная церковь (РПЦ) никогда ни с кем не боролась. По крайней мере явно. Всё делалось руками князей. Сами попы всегда сидели на попе ровно и гавкали по команде. Она ввезена на Русь князьями для обращения людей в быдло.
Сожжением церковь не занималась, просто при расколе некоторые раскольники занимались самосожжением. А по этапу отправляли, да, но, опять же, князья. Это обычная практика тандема власть-церковь.
А вот католики людей попали изрядно. да, несколько религиозных войн, массовый геноцид населения двух материков и т.д. Одно слово - пидорасы.
Стоит только на минуту перестать ржать, нести фигню и неадекватно себя вести, как окружающие решают, что ты загрустил
-
- Posts in topic: 643
Re: Грязная тема. Все о политике.
Один из ярких примеров пропаганды и имперской идеологии произведение Гоголя Н.В. "Тарас Бульба"
Редакция "Миргорода" 1835 г.
"- Прощайте, паны-браты, товарищи! - говорил он им сверху. - Вспоминайте иной час обо мне! Об участи же моей не заботьтесь! я знаю свою участь: я знаю, что меня заживо разнимут по кускам и что кусочка моего тела не оставят на земле, - да то уже мое дело... Будьте здоровы, паны-браты, товарищи! Да глядите, прибывайте на следующее лето опять, да погуляйте хорошенько!.. - удар обухом по голове пресек его речи.
Черт побери! да есть ли что на свете, чего бы побоялся козак? Не малая река Днестр; а как погонит ветер с моря, то вал дохлестывает до самого месяца. Козаки плыли под пулями и выстрелами, осторожно минали зеленые острова, хорошенько выправляли парус, дружно и мерно ударяли веслами и говорили про своего атамана."
Редакция 1842 г.
" -- Прощайте, товарищи! -- кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву... Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!
Немалая река Днестр, и много на ней заводьев, речных густых камышей, отмелей и глубокодонных мест; блестит речное зеркало, оглашенное звонким ячаньем лебедей, и гордый гоголь быстро несется по нем, и много куликов, краснозобых курухтанов и всяких иных птиц в тростниках и на прибрежьях. Козаки живо плыли на узких двухрульных челнах, дружно гребли веслами, осторожно минули отмели, всполашивая подымавшихся птиц, и говорили про своего атамана."
Это называется идеология и правильное редактирование
Редакция "Миргорода" 1835 г.
"- Прощайте, паны-браты, товарищи! - говорил он им сверху. - Вспоминайте иной час обо мне! Об участи же моей не заботьтесь! я знаю свою участь: я знаю, что меня заживо разнимут по кускам и что кусочка моего тела не оставят на земле, - да то уже мое дело... Будьте здоровы, паны-браты, товарищи! Да глядите, прибывайте на следующее лето опять, да погуляйте хорошенько!.. - удар обухом по голове пресек его речи.
Черт побери! да есть ли что на свете, чего бы побоялся козак? Не малая река Днестр; а как погонит ветер с моря, то вал дохлестывает до самого месяца. Козаки плыли под пулями и выстрелами, осторожно минали зеленые острова, хорошенько выправляли парус, дружно и мерно ударяли веслами и говорили про своего атамана."
Редакция 1842 г.
" -- Прощайте, товарищи! -- кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву... Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!
Немалая река Днестр, и много на ней заводьев, речных густых камышей, отмелей и глубокодонных мест; блестит речное зеркало, оглашенное звонким ячаньем лебедей, и гордый гоголь быстро несется по нем, и много куликов, краснозобых курухтанов и всяких иных птиц в тростниках и на прибрежьях. Козаки живо плыли на узких двухрульных челнах, дружно гребли веслами, осторожно минули отмели, всполашивая подымавшихся птиц, и говорили про своего атамана."
Это называется идеология и правильное редактирование

-
- Posts in topic: 643
Re: Грязная тема. Все о политике.
Kurok писал(а):Православная церковь (РПЦ) никогда ни с кем не боролась. По крайней мере явно. Всё делалось руками князей. Сами попы всегда сидели на попе ровно и гавкали по команде. Она ввезена на Русь князьями для обращения людей в быдло.
Сожжением церковь не занималась, просто при расколе некоторые раскольники занимались самосожжением. А по этапу отправляли, да, но, опять же, князья. Это обычная практика тандема власть-церковь.
А вот католики людей попали изрядно. да, несколько религиозных войн, массовый геноцид населения двух материков и т.д. Одно слово - пидорасы.
В древней Руси ведовские процессы возникли уже в XI в., вскоре после утверждения христианства. Расследованием этих дел занимались церковные власти. В древнейшем юридическом памятнике — «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь. В памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом. Летопись отмечает, что в 1024 г. в суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы» и преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они — виновники постигшего суздальскую землю неурожая. В 1071 г. в Новгороде казнили волхвов за публичное порицание христианской веры. Так же поступили и ростовцы в 1091 г. В Новгороде после допросов и пыток сожгли в 1227 г. четырех «волшебников». Как рассказывает летопись, казнь происходила на архиерейском дворе по настоянию новгородского архиепископа Антония. Духовенство поддерживало в народе веру, будто колдуны и ведьмы способны на поступки, враждебные христианству, и требовало жестокой расправы с ними. В поучении неизвестного автора «Како жити христианам» гражданские власти призывались выслеживать чародеев и колдунов и предавать их «всеконечным мукам», т.е. смерти, под опасением церковного проклятия. «Нельзя щадить тех, кто творил зло перед богом», убеждал автор поучения, доказывая, что видевшие казнь «бога убоятся»2. Киевский митрополит Иоанн также одобрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать колдунов и ведьм к тяжким наказаниям и смерти. Митрополит Иоанн считал, что жестокость устрашит других не совершать «волшебных» действий и отвратит народ от чародеев и колдунов.
Горячим сторонником кровавых преследований колдунов и ведьм был и известный проповедник, живший в XIII в., владимирской епископ Серапион, современник первых процессов против ведьм на западе (первый процесс возник в Тулузе в 1275 г., когда сожгли Анжелу Лабарет по обвинению в плотских сношениях с дьяволом). «И когда вы хотите очистить город от беззаконных людей, — писал Серапион в своей проповеди, обращаясь к князю, — я радуюсь этому. Очищайте по примеру пророка и царя Давида в Иерусалиме, который искоренял всех людей, творящих беззакония, — иных убийством, иных заточением, а иных заключением в тюрьму»3.
Епископы разыскивали колдунов и ведьм, их доставляли на епископский двор для следствия, а затем передавали в руки светской власти для наказания смертью. По примеру своих католических соратников православная инквизиция разработала в XIII в. и методы распознавания ведьм и чародеев огнем, холодной водой, путем взвешивания, протыкания бородавок и т. п. Вначале церковники считали колдунами или чародеями тех, кто не тонул в воде и оставался на ее поверхности. Но затем, убедившись, что большинство обвиняемых не умели плавать и быстро тонули, изменили тактику: виновными стали признавать тех, кто не мог держаться на воде. Для распознания истины широко применяли также, по примеру испанских инквизиторов, испытание холодной водой, которую капали на головы обвиняемых.
Поддерживая веру в дьявола и его могущество, представители православной церкви объявляли еретичеством всякое сомнение в реальности дьявола. Они преследовали не только лиц, обвиненных в сношениях с нечистой силой, но также и тех, кто высказывал сомнение в ее существовании, в существовании ведьм и чародеев, действовавших при помощи дьявольской силы.
Жертвами православных инквизиторов были главным образом женщины. По церковным представлениям, женщины легче всего входили в сношения с дьяволом. Женщин обвиняли в том, что они портят погоду, посевы, что они виновницы неурожая и голода. Киевский митрополит Фотий разработал в 1411 г. систему мероприятий по борьбе с ведьмами. В своем послании к духовенству этот инквизитор предлагал отлучить от церкви всех, кто будет прибегать к помощи ведьм и чародеев4. В том же году по наущению духовенства в Пскове сожгли 12 колдуний, «вещих женок», их обвинили в чародействе. В 1444 г. по обвинению в чародействе в Можайске всенародно был сожжен боярин Андрей Дмитрович с женой.
В XVI в. преследование волхвов и колдуний усилилось. Стоглавый собор 1551 г. принял против них ряд суровых постановлений. Наряду с запрещением держать у себя и читать «богомерзкие еретические книги», собор осудил волхвов, чародеев и кудесников, которые, как отметили отцы собора, «мир прельщают и от бога отлучают»5. При Иване IV возникли многие процессы против волхвов и колдуний. Даже первых советников царя, Сильвестра и Адашева, обвинили в том, будто они «извели» царицу Анастасию Романовну, и сослали их в монастырь. Церковные власти издавали постановления о борьбе с ведовством и натравливали на мнимых ведьм и колдуний народные массы. В 1555 г. власти Троице-Сергиевского монастыря специальным указом запрещали держать в монастырских вотчинах «волхвей» и «баб - ворожей». Обнаруженных волхвов и ворожей власти предлагали «бив да ограбив да выбити из волости вон», т.е. изгнать. С крестьян, допустивших общение с ворожеями, брали десятирублевый штраф с каждых ста человек.
В «Повести о волхвовании», появившейся под влиянием церковной агитации против ведьм и чародеев, их предлагалось «огнем жечи». Наряду с этим церковь воспитывала народ в духе непримиримой вражды к медицине. Проповедуя, что болезни посылаются богом за грехи людей, церковь требовала, чтобы народ искал исцеления в молитвах, испрашивая «божьей милости» в «чудотворных» местах. На знахарей, лечивших народными средствами, церковь смотрела как на посредников дьявола, пособников сатаны. Этот взгляд нашел отражение в памятнике XVI в. — «Домострое». По «Домострою», грешники, оставившие бога и призывавшие к себе чародеев, кудесников и волхвов, уготовляют себя дьяволу и будут мучиться вечно.
Массовые преследования волхвов и чародеев оставили след и в народном творчестве. В одном народном предании рассказывается, что при Иване IV было множество всякой нечисти и безбожия; по совету митрополита ведьм привели на площадь, обложили соломой и сожгли7. Народная сказка «Арысь-поле» приводит пример богоугодного поступка: ведьма была схвачена с дочерью и сожжена. В сказке «Белая уточка» ведьму привязали к хвосту лошади и «размыкали» по полю.
Поддерживаемая церковью вера в существование нечистой силы и возможность «порчи» людей была причиной возникновения ряда процессов. На этих процессах инициаторами и «доказчиками» выступали часто представители церкви, а светская власть предоставляла для расправы с виновными свой карательный меч. В 1591 г. в Астрахани обнаружили колдунов, виновных в «порче», т.е. в заболевании, крымского царевича Мурата Гирея. «Колдуны» были сожжены при большом стечении народа8. В 1606 г. процесс о «порче» возник в Перми. Здесь по обвинению в чародействе отправили на костер несколько человек. В 1647 г. при царе Алексее Михайловиче в Шацке по навету церковных «доказчиков» чародеями объявили женку Агафьицу и крестьянина Терешку. По указу царя несчастных вывели на площадь, где сказали об их «богомерзком деле», затем посадили в сруб, обложили соломой и сожгли. В том же году за чародейство сослали в Кирилло - Белозерский монастырь крестьянина Михаила Иванова: он-де «наговорами» испортил невесту царя Евфимию Всеволжскую. В 1649 г. в чародействе обвинили женку Анюту и какого-то мордвина. Их трижды пытали и жгли огнем так, что поломали им ребра и сожгли ноги, потом бросили в тюрьму, где они умерли от голода9.
Обобщив весь накопившийся опыт по борьбе с ведовством и чародейством, правительство по настоянию духовенства издало в 1653 г. специальный указ, повелевавший никаких богомерзких дел не совершать, не держать отреченных, гадательных и еретических книг, не ходить к ворожеям и ведунам. Виновных лиц велено как врагов божьих жечь в срубах. Это не было одной угрозой. Так, Г. К. Котошихин рассказывает, что за «волховство, за чернокнижество мужиков жгли живыми, а женщинам за чародейство отсекали головы».
Ведовские процессы часто очень разрастались, чему способствовала применявшаяся тогда практика сыска вины пытками и казнями. Светские и духовные власти не стремились установить истину. Они заранее осуждали привлеченных по этим «винам» людей, признания нужны были им для оправдания суровых наказаний. В 1630 г. по делу одной «бабы-ворожейки» было привлечено 36 человек; по делу Тимошки Афанасьева, возникшему в 1647 г., судили 47 «виновных». В 1648 г. вместе с Первушкой Петровым, обвиненным в чародействе, «пытали» истину у 98 человек. За Аленкой Дарьицей, привлеченной к суду в 1648 г. за тот же грех, последовали 142 жертвы. С Анюткой Ивановой (1649 г.) судили за чародейство 402, а по процессу Умая Шамардина (1664 г.) -1452 человека10.
После подавления крестьянского восстания 1667-1671 гг. под предводительством Степана Разина по розыску новгородского митрополита Филарета была схвачена в городе Темникове активная участница восстания крестьянка Выездной слободы Арзамаса старица Алена. Митрополичий духовный приказ обвинил Алену в колдовстве и подверг пыткам. После окончания церковного суда Алену выдали усмирителю крестьянского восстания князю Ю. А. Долгорукому. По приказу царского палача Алена была сожжена в срубе как колдунья и чародейка. В 1672 г. в Астрахани при большом стечении народа сожгли Корнилу Семенова, у которого были найдены какие-то заговоры. Вскоре после этого в 1674 г. в Тотьме обвинили в «порче» женку Федосью; ее, конечно, сожгли. В 1676 г. в Сокольском сожгли в срубе пушкаря Панко Ломоносова и его женку Аноску вместе с кореньями и травами, которые те применяли для лечения11.
Инквизиторская практика православной церкви отразилась и в уставе Славяно-греко-латинской академии, основанной в Москве в 1687 г. Академии предлагалось не держать волшебных, чародейских, гадательных и других запрещенных церковью богохульных и богоненавистных книг. Виновные подлежали сожжению «без всякого милосердия». Реакционное учение церкви о существовании дьявола и прочей нечистой силы и о возможности сношения с ними проповедовалось и на академических лекциях. Из питомцев академии церковники готовили опытных инквизиторов12.
Ведовские процессы продолжались и при Петре I, причем для борьбы с колдовством привлекался весь административно-полицейский аппарат феодально-крепостнического государства. В 1699 г. в Преображенском приказе велось следствие по обвинению в колдовстве аптекарского ученика Маркова. Здесь же пытали крестьянина Бложонка за его сношение с нечистой силой13.
В 1714 г. в городе Лубны (Украина) собирались сжечь за чародейство одну женщину. Об этом узнал В. Н. Татищев, находившийся в этом городе проездом из Германии, автор «Истории российской». Он критиковал реакционную роль церкви и стремился освободить «вольные науки» от религиозной опеки. Поговорив с обвиняемой, Татищев убедился в ее невиновности и добился отмены приговора. Женщину все же отправили на «смирение» в монастырь14.
Реальное существование дьявола и его подручных и возможность сношения с ними не вызывало сомнений даже у просвещенного монарха, что отразилось в законодательстве того времени. Петровские воинские артикулы 1716 г., отличавшиеся большой жестокостью, за колдовство назначали тяжкое наказание. По этим артикулам сожжению на костре подвергались «чернокнижники, ружья заговорители, суеверные и богохульные чародеи», которые, по мнению церкви и светских властей, «с дьяволом обязательство имеют и сношения с адом»15.
Обвинения в чародействе обычно начинались по инициативе духовных властей и разбирались предварительно в церковном суде. Затем следственные материалы передавались светскому суду, который и приговаривал обвиняемых к тяжким наказаниям. Так, в 1721 г. в Новгороде был сожжен дьячок Ефимов за то, что он якобы чинил в народе смуту и вместо славы нанес хулу имени божьему. В 1720 г. на Волыни в чародействе обвинили крестьянку Проську Каплунку. Её посадили в яму, засыпали землей до плеч, сверху набросали хворосту и сожгли. Место казни после сожжения привалили большим камнем16.
Активную роль служителей культа в организации и ведении ведовских процессов отмечает и царский указ 25 мая 1731 г. По этому указу епархиальные архиереи должны были наблюдать, чтобы борьба с чародейством велась без всякого снисхождения. Указ напоминал, что за волшебство назначается смертная казнь сожжением. Сожжению подвергали и тех, кто, не «боясь гнева божьего», прибегал к колдунам и «знахарям» за помощью. Перед сожжением их еще били кнутом17.
В 1734 г. был схвачен и подвергнут пыткам крестьянин Зворыкин; его обвинили в том, что он отрекся от бога и дал бесам «рукописание». Чем кончился этот процесс, сведений нет.
В юго-западных губерниях, где распространено было католичество, ведовские процессы возникали на основании так называемого кодекса магдебургского права, которым широко пользовалась католическая инквизиция. По этим законам за чернокнижничество и колдовство полагались пытки и смертная казнь сожжением. В соответствии с этими законами помещик Лука Малинский представил в 1730 г. в суд города Кременца свою крепостную Мотруну Перистую, обвинив ее в том, что она знается с дьяволом и занимается чародейством. Мотруну подвергли трехкратной пытке, растягивали ей члены блоками и веревками и три раза жгли раскаленным железом. Несчастная, не выдержав пыток, призналась в том, чего допытывались инквизиторы. После такого «признания» ее сожгли18. Для обвинения в сношениях с дьяволом возраст не имел значения, привлекали и очень старых и очень молодых. В 1737 г. 12-летнюю дворовую Ирину Иванову заподозрили в сношениях с дьяволом. Ее обвинили в том, что в «ее утробе было дьявольское наваждение, говорившее человеческим языком». Несчастную девочку заключили в Томский монастырь, били кнутом, и, вырезав ноздри, сослали в далекий охотский острог под постоянный надзор местного духовенства19. В Рождественском монастыре на Енисее томились в суровом заключении люди, обвиненные в сношениях с нечистой силой. Около монастырской тюрьмы был особый двор для казней. На этом дворе за связь с дьяволом сожгли несколько человек. В темной «каюте» якутского монастыря сидел на цепи Максим Малыгин за «тайное и богомерзкое общение с нечистой силой». Монастырские тюремщики лишили заключенного воды, так как считали, что он, водясь с дьяволом, может легко уйти в воду, несмотря на цепи и строгую охрану.
Обвиняя в сношениях с нечистой силой, насаждая веру в дьявола и его подручных, духовное ведомство не только не боролось с народными суевериями, но всячески их поддерживало. В 1738 г. во время свирепствовавшей в Подолии моровой язвы жители села Гуманец по совету священника устроили крестный ход по полям, затем схватили крестьянина Михаила Матюковского и, обвинив его в чародействе, тут же на поле сожгли. При этой расправе присутствовал совершавший молебен священник. Он, однако, не помешал сжечь несчастного, а сказал: «Мое дело заботиться о душе, а о теле — ваше, жгите скорее»20.
- VladimirKorn
- Специалист по девушкам со шприцами.
- Posts in topic: 246
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 23 авг 2013, 00:49
- Пол: Муж.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Грязная тема. Все о политике.
В общем: "Чем я тебя породил, тем я тебя и убью".
С Тарасом Бульбой железный аргумент.
С Тарасом Бульбой железный аргумент.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
- Фесси
- Изобретатель колеса и балалайки, подводной лодки из песцовых шкур и самолета из крыльев летучих мышей. Сидит на нарах, как король на именинах.
- Posts in topic: 241
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 17:57
- Откуда: из III Эпохи Колеса Времени
Re: Грязная тема. Все о политике.
VladimirKorn в теме появился, народ подтягивается))
Новости вне Украины.
Новой валютой России станет алтын
В оборот стран - участниц Таможенного союза войдет новая валюта - алтын. Создать ее планировалось к 2025 году, но введение международных экономических санкций против России странами Запада и США может существенно ускорить этот процесс, сократив его до 3–5 лет.
В мае президенты России, Казахстана и Белоруссии подпишут договор о создании с 2015 года Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который станет своеобразным ответом Евросоюзу. К новому финансово-экономическому пространству могут присоединиться Киргизия, Армения и Таджикистан. Все эти страны заменят свои национальные валюты на аналог евро - алтын.
Идею о создании единой валюты, инициатором которой стал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, в 2012 году поддержал российский лидер Владимир Путин.
В проекте союза предполагается и создание наднационального мегарегулятора единой валюты - Евразийского центробанка, который будет жестко подчиняться совету из президентов или премьеров государств ЕАЭС.
Новости вне Украины.
Новой валютой России станет алтын
В оборот стран - участниц Таможенного союза войдет новая валюта - алтын. Создать ее планировалось к 2025 году, но введение международных экономических санкций против России странами Запада и США может существенно ускорить этот процесс, сократив его до 3–5 лет.
В мае президенты России, Казахстана и Белоруссии подпишут договор о создании с 2015 года Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который станет своеобразным ответом Евросоюзу. К новому финансово-экономическому пространству могут присоединиться Киргизия, Армения и Таджикистан. Все эти страны заменят свои национальные валюты на аналог евро - алтын.
Идею о создании единой валюты, инициатором которой стал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, в 2012 году поддержал российский лидер Владимир Путин.
В проекте союза предполагается и создание наднационального мегарегулятора единой валюты - Евразийского центробанка, который будет жестко подчиняться совету из президентов или премьеров государств ЕАЭС.
"В конце концов, когда за соседним столиком пьют чай Боги, а в небе резвятся мифические драконы, даже самые призрачные надежды начинают казаться более реальными." © М.Ланцов