

Самые разные вопросы.
Модератор: Модераторы
Приокский Дракон писал(а):[post]200047[/post] Да уж...
Например, сплошь и рядом при описании причин ошеломляющих успехов монгольского нашествия зимой 1237/38 г.г. они ссылаются на "громадную численность", "невероятную быстроту передвижения" и "широкое применение китайских камнеметных орудий и прочей осадной техники".
Даже не задумываясь, что эти понятия взаимно исключают друг друга. Ну не может ГРОМАДНОЕ конное войско зимой БЫСТРО передвигаться! Особенно если еще обременено тяжелой осадной техникой. Хотя бы потому, что никакого "подножного корма" такому количеству лошадей, даже маленьких и неприхотливых, умеющих добывать его из-под снега, НЕ ХВАТИТ.
Кстати, ту самую пресловутую "быстроту передвижения" те же историки, не моргнув глазом, объясняют... движением монголов по руслу замерзших рек. Напрочь позабыв, что подо льдом-то трава не растет.
Чтобы лошадки не пали от голода, их как минимум нужно уводить с замерзшего русла на берег, да не вплотную к урезу воды (там уже все вырыто и съедено!) а подальше. Что будет в таком случае со "скоростью"?
Опять-таки, никакой подснежной травы не напасешься на такую ораву четвероногих. Значит, корм нужно ВЕЗТИ с собой. Нужны обозы!
Огромное количество саней - именно саней, не телег, учитывая время года. Где бы их взяли монголы? Купили или попросту отобрали силой в других княжествах? Возможно. Но опять-таки, как повлияло бы наличие огромных обозов на ту самую СКОРОСТЬ, благодаря которой, по версии историков, монголы обрушивались на русские города, как снег на голову? Чем больше обоз, тем медленнее идет войско - это правило универсально для всех времен и народов.
Опять-таки, мы еще даже не рассматриваем те пресловутые "китайские камнеметные машины"! Совершенно очевидно, что эти тяжеленные махины невозможно перемещать не то, что со скоростью конника, даже плетущегося тихой рысью, но и со скоростью бодро шагающего пехотинца!
И так далее...
Люблю я историков. Честное слово!
Yaroslav Vasilyev писал(а):[post]203975[/post] И тем не менее. Уже фраза кочевники не любили переправ вызывает недоумение. Конному переправлятся легче пешего. Дальше. Тумены не могли состоять лишь из конницы-спешенный для штурма города всадник только в фэнтези смотрится.
Да и лошадь на одной траве и ветках ноги протянет , даже монгольская. От физиологии никуда не деться.
kotafey42 писал(а):[post]204088[/post] е знаю как в Центральной России но в Сибири Томь,Енисей,Обь (метров по 700-1000 шириной) и т.д. достаточно полноводны и там очень мало бродов удобных для переправки.Поэтому зимние походы для татар обычное явление. Погуглите даты набегов.
kotafey42 писал(а):[post]204088[/post] Про кочевников -пешеходов... Монголы конечно не любили быть пешеходами поэтому и гнали пленных и покоренных вперед. Конная армия не факт,что только лошадиная.Верблюды как тягловая сила тоже были.
kotafey42 писал(а):[post]204098[/post] ро пехоту,ополченцев. Вы все верно говорите, но дьявол в мелочах. На уровне мелких отрядов пехота сильнее конницы на пересеченной местности. Но у "кочевников" конница тоже была специфическая-"стрелковая" а лук степняка стреляет дальше относительно обычного европейского+ ускорение всадника. Понятно, что тактика кочевников -кружить и засыпать стрелами была эффективной и позволяла расправляться с пехотой. Кроме того завоеватели ВСЕГДА старались обеспечивать себе численное превосходства (много играли в Варкрафт поди),поэтому и достигали успехов.