Страница 1 из 5
Интересные исторические факты
Добавлено: 25 сен 2019, 18:27
SergDiGriz
Интересные исторические факты
Добавлено: 02 окт 2019, 12:05
SergDiGriz
Атака британскими штурмовиками «Бофайтер» 272-эскадрильи британских Королевских ВВС (No. 272 Squadron RAF) итальянского океанского лайнера «Рекс» (Rex).
Когда захват северной Италии союзниками стал вполне реален, немцы решили затопить лайнер у входа в гавань Триеста, заперев ее от десантных транспортов союзников. 8 сентября 1944 года во время движения к месту затопления "Рекс" был атакован британскими штурмовиками. После атаки судно загорелось. Пожар продолжался четыре дня, после чего судно легло на левый борт и затонуло в сотне метров от берега, в заливе Каподистрия (в настоящее время залив Копер, Словения).

Интересные исторические факты
Добавлено: 02 окт 2019, 20:33
Kurok
SergDiGriz писал(а): ↑02 окт 2019, 12:05
немцы решили затопить лайнер у входа в гавань Триеста, заперев ее от десантных транспортов союзников. 8 сентября 1944 года во время движения к месту затопления "Рекс"
А в Триесте ничего под затопление не было?
Интересные исторические факты
Добавлено: 02 окт 2019, 20:37
SergDiGriz
Kurok писал(а): ↑02 окт 2019, 20:33
А в Триесте ничего под затопление не было?
Подозреваю, что подобных по высоте и тоннажу судов было вообще не так много.
А мелочью фарватер не закрывался.
Интересные исторические факты
Добавлено: 02 окт 2019, 20:48
Kurok
SergDiGriz писал(а): ↑02 окт 2019, 20:37
Подозреваю, что подобных по высоте и тоннажу судов было вообще не так много.
А мелочью фарватер не закрывался.
Затопить несколько, а поверх мин накидать.
Интересные исторические факты
Добавлено: 02 окт 2019, 20:59
SergDiGriz
Kurok писал(а): ↑02 окт 2019, 20:48
SergDiGriz писал(а): ↑02 окт 2019, 20:37
Подозреваю, что подобных по высоте и тоннажу судов было вообще не так много.
А мелочью фарватер не закрывался.
Затопить несколько, а поверх мин накидать.
Затопить несколько, чтобы они не рассыпались, а перекрыли фарватер задача нетривиальная, либо топить десятками...
Думаю немцы все варианты проверяли и раз выбрали этот, он был оптимален.
Интересные исторические факты
Добавлено: 02 окт 2019, 21:07
Kurok
SergDiGriz писал(а): ↑02 окт 2019, 20:59
Затопить несколько, чтобы они не рассыпались, а перекрыли фарватер задача нетривиальная, либо топить десятками...
Думаю немцы все варианты проверяли и раз выбрали этот, он был оптимален.
Он тупо был дешевле и оптимальнее. Зная немцев. Если не учитывать того, что это война и оптимальность - что быстре и надёжнее при исполнении.
А так - топишь один, поверх-поперёк топишь другой, если надо - третий. Там не то что проход, там поднимать потом утрахаешься. А если свехру минами насыпать - порт будет проще перенести
Интересные исторические факты
Добавлено: 03 окт 2019, 12:52
SergDiGriz
Перед казнью Колчак спросил Чудновского, в каком тот звании. Чудновский раздраженно ответил: комиссар. Тогда Колчак напомнил, что по званию он {Колчак} — флота русского Адмирал. А по артикулу, командовать казнью может либо старший, либо равный по званию. И предложил: командовать своим расстрелом он станет сам.
Так, повинуясь его приказанию, в ночь с 6 на 7 февраля 1920 года на кладбище за тюрьмой конвой дал залп (а после — еще два «для верности»). Тело адмирала спустили под лед в Ангару.

Интересные исторические факты
Добавлено: 04 окт 2019, 11:44
SergDiGriz
В 1976 году лётчик Элдон Уэйн Йоерз установил на сверхзвуковом самолёте SR-71 мировой рекорд по скорости полёта, равной 2,193 мили (3529,2 км/ч).
Селфи, которое он тогда сделал, до сих пор считается одним из самых крутых когда-либо сделанных фото.
Рекорд до сих не побит.

Интересные исторические факты
Добавлено: 04 окт 2019, 12:11
ПушокII
SergDiGriz, не знал такого про Колчака.
чтож, cильный был человек, мир праху его, пусть и ошибся сильно с союзниками.
Любопытно, что нечто подобное уже бывало до него не один раз. и маршал Ней своим расстрелом командовал, и ещё кто-то... (так что "Овод" (неплохая книжка - но по сути поспевание терроризма) не на ровно месте писали.)
Ну и во время испанской гражданской войны нечто подобное тоже было. В начальном её периоде, когда патриоты-националитсы поставили к стенке своего знакомого генерала, отказавшегося поддержать восстание против левой Республики. причём синьор тот был консерватором и католиком, приятелем Франко - но остался верен букве присяги.
много чего бывало...