14.02.2023 Умер Евгений Владимирович Щепетнов.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Писатели вчера, сегодня, завтра
Модератор: Модераторы
-
- Специалист по хвостатым женщинам и приматам с гранатами.
- Posts in topic: 12
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 23:01
- Пол: Муж.
Re: Писатели вчера, сегодня, завтра.
Как пели "Песняры": "Няма таго што ранш было..."
- Mart
- Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
- Posts in topic: 11
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
Re: Писатели вчера, сегодня, завтра.
Лукьяненко:
Краудфандинг и прочий прогресс
Nov. 28th, 2015 at 1:07 PM
Меня всё время учат, как мне надо писать книги и как зарабатывать на них.
Это очень трогательно, особенно когда человек от чистого сердца считает, что автор его любимых книг - наивный дурачок, не понимающий ничего в прогрессе. Когда я отвечаю: "Заработайте хотя бы первый миллион долларов на книгах - потом начинайте советовать", почему-то обижаются.
Но всё равно советуют.
Сейчас мне все рассказывают про волшебный краудфандинг, где авторы и должны получать деньги на те книги, которые нужны читателям. :)
И тут попалась на глаза запись Ольги Громыко с ее разбором успешного книжно-краудфандингового проекта. Прочитайте, потом продолжим разговор.
Ну так вот. Худо-бедно, но мои книги печатаются и продаются тиражом около ста тысяч экземпляров. Хорошие или плохие книги - в данном случае дело вкуса, а вот цифры - они цифрами и остаются. Сто тысяч тиража.
Допустим, что за прошедший год ситуация на книжном рынке совсем ухудшилась и тираж-продажа следующей упадёт в два раза (реально будет 10-20%, я допускаю падение на треть, но допустим - половина).
Допустим дальше, что на этом тираже я рассчитываю заработать в России... ну, миллиона три рублей. Пусть будет три, для простоты.
Именно эту сумму (опять же, оставим за рамками разговора, много это или мало, зарплату шахтёра и доходы олигарха) я должен собрать на краудфандинге, чтобы не обидеть себя и свою семью.
Как реально это может произойти? "Каждый, кто заплатит сто рублей получит книжку с автографом?" Чушь. Книжка стоит дороже. Пересылка стоит дороже. Написать десять тысяч автографов - этого достаточно, чтобы возненавидеть все буквы на свете. "Каждый, кто заплатит тысячу рублей получит книжку с автографом?" Да тоже чушь. Читатель подпишет книжку в магазине, ничего за это не платя. Платить тысячу он не станет. Предлагаете автору самому издать и разослать тираж желающим с дарственными надписями? Это возможно в случае издания двухсот или даже пятисот книг. В ином случае автор из автора превратится в издателя. Со всеми вытекающими следствиями.
Единственная реальная форма краудфандинга в случае известного писателя - "Читатели, вы собираете столько-то денег, а я в такие-то сроки дописываю книгу и бесплатно выкладываю в сеть". А может даже сразу, как сумма наберется - если книга дописана.
То есть по сути - это предложение читателям оплатить труд автора покупкой электронной версии. Только при этом оплатить не только для себя, но и "для того парня" - потому что книга ведь все равно появится везде в инете, легально или нет - не суть важно.
Помните анекдот про раввина, который объяснял евреям, почему евреев так часто в мире не любят? Ну, когда раввин попросил всех жителей местечка принести по бутылке водки и вылить в общий котёл. Все принесли, вылили. Раввин предложил зачерпнуть и попробовать.
Ну так вот, анекдот мы с возмущением отмётем, как антисемитский, но ситуация будет точно такая же. Те, кто за электронку не платил - они и не заплатят. Те, кто платил - вольют свою водку в чан с водой заплатят, но сумма выйдет порядка ста тысяч рублей. Ну пусть триста тысяч. Никак не три миллиона. И зачем это автору? Эти честные люди и так купили бы книгу...
Вы верите в то, что тридцать тысяч человек заплатят по сто рублей, чтобы следующая книга Лукьяненко лежала в сети бесплатно и официально? При том, что регулярно покупающих книгу набирается одна-две тысячи, а количество скачиваний - миллион? Миллион, Карл.
Вот и я не верю.
P.S. Единственный работающий вариант - это помещение в книги "скрытой" или не очень скрытой рекламы. Это работает. Но увы, у меня есть ощущение, что это сказывается на качестве текстов - раз, поэтому меня на такой шаг можно убедить только крайне большими деньгами. И это вовсе не побуждает автора выкладывать книгу бесплатно - два (потому что рекламодатель резонно считает, что бесплатная выкладка ничуть не увеличивает количество прочитавших книгу людей).
Так что не учите меня жить. :) Издание книг - да. Продажа электронных книг - да. Реклама - да. Краудфандинг в виде "помогите издать книжку" - только для начинающих и малотиражных авторов, при этом умеющих себя раскручивать или имеющих активную группу поддержки в интернете.
Краудфандинг и прочий прогресс
Nov. 28th, 2015 at 1:07 PM
Меня всё время учат, как мне надо писать книги и как зарабатывать на них.
Это очень трогательно, особенно когда человек от чистого сердца считает, что автор его любимых книг - наивный дурачок, не понимающий ничего в прогрессе. Когда я отвечаю: "Заработайте хотя бы первый миллион долларов на книгах - потом начинайте советовать", почему-то обижаются.
Но всё равно советуют.
Сейчас мне все рассказывают про волшебный краудфандинг, где авторы и должны получать деньги на те книги, которые нужны читателям. :)
И тут попалась на глаза запись Ольги Громыко с ее разбором успешного книжно-краудфандингового проекта. Прочитайте, потом продолжим разговор.
Ну так вот. Худо-бедно, но мои книги печатаются и продаются тиражом около ста тысяч экземпляров. Хорошие или плохие книги - в данном случае дело вкуса, а вот цифры - они цифрами и остаются. Сто тысяч тиража.
Допустим, что за прошедший год ситуация на книжном рынке совсем ухудшилась и тираж-продажа следующей упадёт в два раза (реально будет 10-20%, я допускаю падение на треть, но допустим - половина).
Допустим дальше, что на этом тираже я рассчитываю заработать в России... ну, миллиона три рублей. Пусть будет три, для простоты.
Именно эту сумму (опять же, оставим за рамками разговора, много это или мало, зарплату шахтёра и доходы олигарха) я должен собрать на краудфандинге, чтобы не обидеть себя и свою семью.
Как реально это может произойти? "Каждый, кто заплатит сто рублей получит книжку с автографом?" Чушь. Книжка стоит дороже. Пересылка стоит дороже. Написать десять тысяч автографов - этого достаточно, чтобы возненавидеть все буквы на свете. "Каждый, кто заплатит тысячу рублей получит книжку с автографом?" Да тоже чушь. Читатель подпишет книжку в магазине, ничего за это не платя. Платить тысячу он не станет. Предлагаете автору самому издать и разослать тираж желающим с дарственными надписями? Это возможно в случае издания двухсот или даже пятисот книг. В ином случае автор из автора превратится в издателя. Со всеми вытекающими следствиями.
Единственная реальная форма краудфандинга в случае известного писателя - "Читатели, вы собираете столько-то денег, а я в такие-то сроки дописываю книгу и бесплатно выкладываю в сеть". А может даже сразу, как сумма наберется - если книга дописана.
То есть по сути - это предложение читателям оплатить труд автора покупкой электронной версии. Только при этом оплатить не только для себя, но и "для того парня" - потому что книга ведь все равно появится везде в инете, легально или нет - не суть важно.
Помните анекдот про раввина, который объяснял евреям, почему евреев так часто в мире не любят? Ну, когда раввин попросил всех жителей местечка принести по бутылке водки и вылить в общий котёл. Все принесли, вылили. Раввин предложил зачерпнуть и попробовать.
Ну так вот, анекдот мы с возмущением отмётем, как антисемитский, но ситуация будет точно такая же. Те, кто за электронку не платил - они и не заплатят. Те, кто платил - вольют свою водку в чан с водой заплатят, но сумма выйдет порядка ста тысяч рублей. Ну пусть триста тысяч. Никак не три миллиона. И зачем это автору? Эти честные люди и так купили бы книгу...
Вы верите в то, что тридцать тысяч человек заплатят по сто рублей, чтобы следующая книга Лукьяненко лежала в сети бесплатно и официально? При том, что регулярно покупающих книгу набирается одна-две тысячи, а количество скачиваний - миллион? Миллион, Карл.
Вот и я не верю.
P.S. Единственный работающий вариант - это помещение в книги "скрытой" или не очень скрытой рекламы. Это работает. Но увы, у меня есть ощущение, что это сказывается на качестве текстов - раз, поэтому меня на такой шаг можно убедить только крайне большими деньгами. И это вовсе не побуждает автора выкладывать книгу бесплатно - два (потому что рекламодатель резонно считает, что бесплатная выкладка ничуть не увеличивает количество прочитавших книгу людей).
Так что не учите меня жить. :) Издание книг - да. Продажа электронных книг - да. Реклама - да. Краудфандинг в виде "помогите издать книжку" - только для начинающих и малотиражных авторов, при этом умеющих себя раскручивать или имеющих активную группу поддержки в интернете.
- Mart
- Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
- Posts in topic: 11
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
Re: Писатели вчера, сегодня, завтра.
На одном форуме возник разговор по поводу Самиздата, как способа для начинающих авторов издать свою книгу, сделать ее заметной для издателей. Ну я слегка прокомментировал слова автора, который пишет вполне недурно, но...против течения. Фамилию называть не буду, да она ничего и не скажет. Итак, мистер Икс:
" Издатели, несмотря на злободневность, какую-то странную позицию заняли - отвечают, мол, написано хорошо, но взять не можем. Есть у меня подозрение, что существует некое распоряжение "сверху" тему не педалировать, а то нам, писунам, только дай волю..." (с)
Мой ответ:
"Если вас утешит, с этой формулировкой отказывают довольно часто. И не потому, что какие-то темы затрагивать запрещено. Смайлик «smile» Например, одному хорошему писателю отказали так: "Написано хорошо, но у нас нет серии "Мужская сентиментальная проза". Смайлик «smile» Другому: "Хороший текст, интересно, но куда мы его засунем? Не представляю, в какую серию его сунуть"
Поймите, есть определенные серии, или вы в них укладываетесь, или идете стороной. Можно по этому поводу плакать, можно ругаться и проклинать издателей, но никакого результата это не даст. Нужно строго придерживаться рамок существующих серий. Все! Без вариантов (для не очень известных авторов Смайлик «smile» или совсем не известных). Потом, когда раскрутитесь - будете экспериментировать и писать все, что взбредет в голову. А пока или пишите в стол, в расчете, что некогда станете известными, и уж тогда покажете кузькину мать этим гадам, отказавшим в издании великолепного Поттера, или пишите то, что надо. Минимум 12 алок, и под существующие серии. И не пишите для детей. Это, увы, никому не нужно.
А вообще, я вам без всякого смеха, абсолютно серьезно говорю: если вы считаете свою книгу на самом деле хорошей, если верите в себя - издайтесь сами. Без всяких там издателей. Редактора найдите, художника, договоритесь с типографией, с магазинами - и вперед! Чтобы издать три тысячи экземпляров нужно примерно триста тысяч рублей. выхлоп же может быть один к двум - на вложенный рубль два рубля дохода. То есть вложите триста, заработаете триста. Да - хлопоты. Да - риск. Но вы же верите в себя? Вы на самом деле считаете. что ваш текст достоин издания, что его будут покупать? Тогда дерзайте. Рискните! И только тогда будете знать, что чувствует издатель. Смайлик «smile» Странный издатель.
Кстати сказать, Никитин сам издал несколько своих книг, чуть не десяток, или больше. Вместе со своей женой возил, грузил, развозил по магазинам. Ему было не зазорно. А вам? А он ведь уже был очень популярным и издающимся. С его слов - очень, очень выгодное дело издаваться самому. Всего триста тысяч, подумайте!
Что касается СИ, и стоящих в очередь издателей - читаю и смеюсь. Забудьте. По секрету всему свету - издатели забили на СИ. Они захлебываются в текстах. Их море! Как сказали мне в одном крупном издательстве: "Мы теперь можем себе позволить покопаться в текстах" Понимаете? Они в текстах как в сору роются! Они могут просто не открыть файл с вашим текстом НИКОГДА! Просто забыть. Или не клюнуть на название. Или не с той ноги встали, и ваша фамилия им не нравится. Или в прологе вы начали писать с орфографических ошибок. Или пролог такой скучный, что скулы сводит. Да много причин. А вот чтобы взять текст - причин мало. И точно не одна из них выкладка на самиздате, отношение к которому довольно-таки скептическое. Кончились времена, когда текстов не хватало и их разыскивали на СИ. Не обольщайтесь.
Вот на этой оптимистичной ноте и закончим краткий экскурс в джунгли книгоиздания." Смайлик «smile»
Тут еще вот в чем дело - сегодня только я примерно по тому же поводу отписался в группе у Oleg Borisov , он там говорил о том, что издаться практически невозможно и хорошие книги не издают, что-то вроде того. Так вот этот мой пост частично ответ и на его слова. Может кому-нибудь из авторов и поможет. Хотя честно говоря - сомневаюсь. Все авторы - Великие Писатели, и клали с прибором на чужое мнение. Гении же. Это только я ремесленник от литературы, да Юрий Никитин , все остальные пишут Великую Книгу. Смайлик «smile» ))) Забыл Дмитрий Рус упомянуть - уж он-то знает, как продвигать, рекламировать, работать, ну и писать умеет, само собой. Тоже ремесленник. Смайлик «smile»
Большинство же авторов рассчитывает, что одним прекрасным утром безо всяких усилий с их стороны проснутся знаменитыми, великими, как...как...хмм...в общем - издатели в очередь стоять будут, упрашивать взять три лимона зеленых за серию книг! А вы их пихаете ногой! А вы на них пилюете, глумите: "Помните, сцуки, как зарубили мой великий роман "Приключения Пипирки"?! Вот теперь целуйте ноги, гады пархатые!" )))
Шутка, конечно. Но в каждой шутке есть ДОЛЯ шутки, не правда ли? Смайлик «wink»
" Издатели, несмотря на злободневность, какую-то странную позицию заняли - отвечают, мол, написано хорошо, но взять не можем. Есть у меня подозрение, что существует некое распоряжение "сверху" тему не педалировать, а то нам, писунам, только дай волю..." (с)
Мой ответ:
"Если вас утешит, с этой формулировкой отказывают довольно часто. И не потому, что какие-то темы затрагивать запрещено. Смайлик «smile» Например, одному хорошему писателю отказали так: "Написано хорошо, но у нас нет серии "Мужская сентиментальная проза". Смайлик «smile» Другому: "Хороший текст, интересно, но куда мы его засунем? Не представляю, в какую серию его сунуть"
Поймите, есть определенные серии, или вы в них укладываетесь, или идете стороной. Можно по этому поводу плакать, можно ругаться и проклинать издателей, но никакого результата это не даст. Нужно строго придерживаться рамок существующих серий. Все! Без вариантов (для не очень известных авторов Смайлик «smile» или совсем не известных). Потом, когда раскрутитесь - будете экспериментировать и писать все, что взбредет в голову. А пока или пишите в стол, в расчете, что некогда станете известными, и уж тогда покажете кузькину мать этим гадам, отказавшим в издании великолепного Поттера, или пишите то, что надо. Минимум 12 алок, и под существующие серии. И не пишите для детей. Это, увы, никому не нужно.
А вообще, я вам без всякого смеха, абсолютно серьезно говорю: если вы считаете свою книгу на самом деле хорошей, если верите в себя - издайтесь сами. Без всяких там издателей. Редактора найдите, художника, договоритесь с типографией, с магазинами - и вперед! Чтобы издать три тысячи экземпляров нужно примерно триста тысяч рублей. выхлоп же может быть один к двум - на вложенный рубль два рубля дохода. То есть вложите триста, заработаете триста. Да - хлопоты. Да - риск. Но вы же верите в себя? Вы на самом деле считаете. что ваш текст достоин издания, что его будут покупать? Тогда дерзайте. Рискните! И только тогда будете знать, что чувствует издатель. Смайлик «smile» Странный издатель.
Кстати сказать, Никитин сам издал несколько своих книг, чуть не десяток, или больше. Вместе со своей женой возил, грузил, развозил по магазинам. Ему было не зазорно. А вам? А он ведь уже был очень популярным и издающимся. С его слов - очень, очень выгодное дело издаваться самому. Всего триста тысяч, подумайте!
Что касается СИ, и стоящих в очередь издателей - читаю и смеюсь. Забудьте. По секрету всему свету - издатели забили на СИ. Они захлебываются в текстах. Их море! Как сказали мне в одном крупном издательстве: "Мы теперь можем себе позволить покопаться в текстах" Понимаете? Они в текстах как в сору роются! Они могут просто не открыть файл с вашим текстом НИКОГДА! Просто забыть. Или не клюнуть на название. Или не с той ноги встали, и ваша фамилия им не нравится. Или в прологе вы начали писать с орфографических ошибок. Или пролог такой скучный, что скулы сводит. Да много причин. А вот чтобы взять текст - причин мало. И точно не одна из них выкладка на самиздате, отношение к которому довольно-таки скептическое. Кончились времена, когда текстов не хватало и их разыскивали на СИ. Не обольщайтесь.
Вот на этой оптимистичной ноте и закончим краткий экскурс в джунгли книгоиздания." Смайлик «smile»
Тут еще вот в чем дело - сегодня только я примерно по тому же поводу отписался в группе у Oleg Borisov , он там говорил о том, что издаться практически невозможно и хорошие книги не издают, что-то вроде того. Так вот этот мой пост частично ответ и на его слова. Может кому-нибудь из авторов и поможет. Хотя честно говоря - сомневаюсь. Все авторы - Великие Писатели, и клали с прибором на чужое мнение. Гении же. Это только я ремесленник от литературы, да Юрий Никитин , все остальные пишут Великую Книгу. Смайлик «smile» ))) Забыл Дмитрий Рус упомянуть - уж он-то знает, как продвигать, рекламировать, работать, ну и писать умеет, само собой. Тоже ремесленник. Смайлик «smile»
Большинство же авторов рассчитывает, что одним прекрасным утром безо всяких усилий с их стороны проснутся знаменитыми, великими, как...как...хмм...в общем - издатели в очередь стоять будут, упрашивать взять три лимона зеленых за серию книг! А вы их пихаете ногой! А вы на них пилюете, глумите: "Помните, сцуки, как зарубили мой великий роман "Приключения Пипирки"?! Вот теперь целуйте ноги, гады пархатые!" )))
Шутка, конечно. Но в каждой шутке есть ДОЛЯ шутки, не правда ли? Смайлик «wink»
- Sehfir
- Бывалый
- Posts in topic: 5
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 26 окт 2015, 05:49
- Пол: Муж.
- Откуда: Сахара
Re: Писатели вчера, сегодня, завтра.
Хвала Всевышнему, что лично я пока не планировал обогатиться на литературном творчестве
Издательства, наверное, до такой степени завалены текстами, что автору трудно узнать, что именно на сегодня для них формат? Евгений, откуда Вы это узнаете?

Издательства, наверное, до такой степени завалены текстами, что автору трудно узнать, что именно на сегодня для них формат? Евгений, откуда Вы это узнаете?
- Acela
- Бывалый
- Posts in topic: 3
- Сообщения: 619
- Зарегистрирован: 20 дек 2015, 02:56
- Пол: Муж.
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Писатели вчера, сегодня, завтра.
На мой неискушённый взгляд начинающего автора, известным писателем можно стать при соблюдении следующих условий:
1. Уметь писать (в рамках действующих серий, разумеется).
2. Выставлять тексты и не лениться посылать их в редакции.
3. Иметь хотя бы мало-мальское везение.
Именно в таком составе и именно в такой последовательности. Если я в чём-то не прав, буду весьма признателен за поправку.
1. Уметь писать (в рамках действующих серий, разумеется).
2. Выставлять тексты и не лениться посылать их в редакции.
3. Иметь хотя бы мало-мальское везение.
Именно в таком составе и именно в такой последовательности. Если я в чём-то не прав, буду весьма признателен за поправку.

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: 'Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины'.
-
- Специалист по хвостатым женщинам и приматам с гранатами.
- Posts in topic: 12
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 23:01
- Пол: Муж.
Re: Писатели вчера, сегодня, завтра.
Почему издательства завалены текстами? Потому что книг стали меньше издавать. По крайней мере, фантастики. Это видно даже визуально по плану выхода "Эксмо". Заметно меньше названий, практически не встречаются новые авторы. Преобладают те, чье имя известно. Почему? Издательство не хочет рисковать. Не распроданный тираж - это не только прямые убытки от упущенной выгоды, но и дополнительные - за хранение книг на складе, к примеру.
В последнее время я много читаю, и обратил внимание на одну особенность современной русскоязычной фантастики. Популярностью у читателя сегодня пользуются авторы, пишущие весьма примитивно, но умеющие рассказывать занимательные истории. Назову для примера две фамилии: Корчевский и Поселягин. Уж, как их обкладывают матюками на пиратских сайтах! Причем, большей частью справедливо. Однако матерят, но читают, причем, весьма активно. Почему? Так интересно же!
Я заглядываю к пиратам каждый день. Хочу быть в процессе. Любопытны новинки, ищу новые имена. Заметил одну особенность. Если книгу дружно расхваливает местная публика, то это на 90 % не читаемо. Нет, написано может быть весьма умело, будут присутствовать стиль и слог, но читать тоска. А у других - ошибки, языковые и фактические, сюжет примитивный, но число читателей исчисляется десятками тысяч.
Отсюда вывод: люди сегодня не хотят забивать головы хитровывернутыми историями. Им плевать на самовыражение автора и прочий литературный онанизм. Они хотят пищи, пусть немудреной, то той, которая их насытит. Посетителей ресторанов высокой кухни во все времена немного.
В последнее время я много читаю, и обратил внимание на одну особенность современной русскоязычной фантастики. Популярностью у читателя сегодня пользуются авторы, пишущие весьма примитивно, но умеющие рассказывать занимательные истории. Назову для примера две фамилии: Корчевский и Поселягин. Уж, как их обкладывают матюками на пиратских сайтах! Причем, большей частью справедливо. Однако матерят, но читают, причем, весьма активно. Почему? Так интересно же!
Я заглядываю к пиратам каждый день. Хочу быть в процессе. Любопытны новинки, ищу новые имена. Заметил одну особенность. Если книгу дружно расхваливает местная публика, то это на 90 % не читаемо. Нет, написано может быть весьма умело, будут присутствовать стиль и слог, но читать тоска. А у других - ошибки, языковые и фактические, сюжет примитивный, но число читателей исчисляется десятками тысяч.
Отсюда вывод: люди сегодня не хотят забивать головы хитровывернутыми историями. Им плевать на самовыражение автора и прочий литературный онанизм. Они хотят пищи, пусть немудреной, то той, которая их насытит. Посетителей ресторанов высокой кухни во все времена немного.
- Mart
- Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
- Posts in topic: 11
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
Re: Писатели вчера, сегодня, завтра.
Aнатолий писал(а):Почему издательства завалены текстами? Потому что книг стали меньше издавать. По крайней мере, фантастики. Это видно даже визуально по плану выхода "Эксмо". Заметно меньше названий, практически не встречаются новые авторы. Преобладают те, чье имя известно. Почему? Издательство не хочет рисковать. Не распроданный тираж - это не только прямые убытки от упущенной выгоды, но и дополнительные - за хранение книг на складе, к примеру.
В последнее время я много читаю, и обратил внимание на одну особенность современной русскоязычной фантастики. Популярностью у читателя сегодня пользуются авторы, пишущие весьма примитивно, но умеющие рассказывать занимательные истории. Назову для примера две фамилии: Корчевский и Поселягин. Уж, как их обкладывают матюками на пиратских сайтах! Причем, большей частью справедливо. Однако матерят, но читают, причем, весьма активно. Почему? Так интересно же!
Я заглядываю к пиратам каждый день. Хочу быть в процессе. Любопытны новинки, ищу новые имена. Заметил одну особенность. Если книгу дружно расхваливает местная публика, то это на 90 % не читаемо. Нет, написано может быть весьма умело, будут присутствовать стиль и слог, но читать тоска. А у других - ошибки, языковые и фактические, сюжет примитивный, но число читателей исчисляется десятками тысяч.
Отсюда вывод: люди сегодня не хотят забивать головы хитровывернутыми историями. Им плевать на самовыражение автора и прочий литературный онанизм. Они хотят пищи, пусть немудреной, то той, которая их насытит. Посетителей ресторанов высокой кухни во все времена немного.
Я на кубикусе, как и на многих литературных форумах нерукопожатый.


И снова скажу, и вам, но в основном молодым-начинающим - чтобы книга в наше время имела успех, она должна цеплять. Хоть чем! Пусть там будет трах-перетрах, пусть зверство или безудержный фонтан юмора, что угодно - но она должна выделиться чем-то, чем угодно. Простая спокойная добротная книжка ничего не даст, увы.
- Аль
- Священная Матушка Дунлин 东陵圣母
- Posts in topic: 5
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
Re: Писатели вчера, сегодня, завтра.
Насколько я знаю, с СИ сейчас работает редакция "Другие миры" АСТ. И то... читатели им сами приносят в клювике - "я хочу видеть такую-то книгу напечатанной". После чего редакторы отбирают наиболее популярные книги, смотрят посещаемость и комментарии на СИ, и потом уже принимают решение о печати. Но это все деффачковое, да)))
Недавно начала эксперимент. Вместо того, чтобы писать вторых Дракошек, пишу любовно-эротический роман под псевдонимом. Эротический, конечно, сильно сказано...
Но с элементами. Популярность с Дракошками просто несопоставима! Не пиарюсь, вообще никак. Выкладываюсь на СИ и на ЛитЭре. В первую неделю состояние шока просто не проходило. Для сравнения: на Дракошках за полтора года около 50 оценок на СИ (ну амнистер жрет, конечно...), в лыре уже за сто за месяц. Понятия не имею, будут ли это печатать, но это 100% будут покупать в электронке, в ЦА я попала) Так что да, чем проще, тем коммерчески выгоднее.
Недавно начала эксперимент. Вместо того, чтобы писать вторых Дракошек, пишу любовно-эротический роман под псевдонимом. Эротический, конечно, сильно сказано...

Будущее покажет, насколько настоящим было наше прошлое.


-
- Posts in topic: 9
Re: Писатели вчера, сегодня, завтра.
Не знаю. Я тут полистываю романы, выставленные на СИ - конкурс затеянный эксмо.
В массе шлак полный. Пока один автор Вереснев - этот тот, кого можно рекомендовать без оговорок (постараюсь к нам затащить). Но тут стоит оговориться, что он неплохо публиковался лет 10-12 назад, бросил, сейчас видимо решил вернуться в литературу.
Ещё пара книг после хорошей редактуры можно дотянуь до публикабельного состояния. Остальное - шлак. Причём шлак с самомнением. И суётся этот шлак как спам-атака подозреваю везде
В массе шлак полный. Пока один автор Вереснев - этот тот, кого можно рекомендовать без оговорок (постараюсь к нам затащить). Но тут стоит оговориться, что он неплохо публиковался лет 10-12 назад, бросил, сейчас видимо решил вернуться в литературу.
Ещё пара книг после хорошей редактуры можно дотянуь до публикабельного состояния. Остальное - шлак. Причём шлак с самомнением. И суётся этот шлак как спам-атака подозреваю везде