14.02.2023 Умер Евгений Владимирович Щепетнов.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Причины снижения спроса на бумажные книги?
Модератор: Модераторы
- Котыч
- Амнистирован Тираном до очередного расстрела.
- Posts in topic: 9
- Сообщения: 46086
- Зарегистрирован: 23 авг 2013, 22:08
- Пол: Муж.
- Откуда: Украина Днепропетровск.
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
Согласен. Средний заработок в Украине 120-140 $! И это при нынешних ценах, которые выросли многократно! Очень многие книжные магазины уже не завозят новые издания, и свежую литературу на полках можно увидеть все реже.
Я против пиратов категорически. Но вот наша банковская система - не позволяет напрямую благодарить Автора за эл вариант книги...
Я против пиратов категорически. Но вот наша банковская система - не позволяет напрямую благодарить Автора за эл вариант книги...
- viktorsun
- Защитник угнетенных авториц. Защитит, а потом затаскивает их под стол. Плодит колобков.
- Posts in topic: 6
- Сообщения: 4747
- Зарегистрирован: 26 окт 2013, 14:56
- Пол: Муж.
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
Котыч писал(а):Согласен. Средний заработок в Украине 120-140 $! И это при нынешних ценах, которые выросли многократно! Очень многие книжные магазины уже не завозят новые издания, и свежую литературу на полках можно увидеть все реже.
А еще добавлю, что в России разогнали большую часть мелких предпринимателей, позакрывали рынки, потому доступность книготорговли еще больше снизилась, особенно в глубинке...

… я, знаете, не финансист. Я — свободный художник и холодный философ. Говорю на двух языках: ирония и сарказм.
- viktorsun
- Защитник угнетенных авториц. Защитит, а потом затаскивает их под стол. Плодит колобков.
- Posts in topic: 6
- Сообщения: 4747
- Зарегистрирован: 26 окт 2013, 14:56
- Пол: Муж.
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
pollitra писал(а):Электронные 20 центов
Эх мечты, мечты... На днях пришлось купить учебник по таможенному делу на сайте одного издательства за 250 руб, и это была даже не электронная копия, а только доступ к тексту на месяц без возможности скачивания. А ты говоришь 20 центов... Жадность рулит.

… я, знаете, не финансист. Я — свободный художник и холодный философ. Говорю на двух языках: ирония и сарказм.
- kotafey42
- Бывалый
- Posts in topic: 5
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 06 апр 2015, 11:17
- Пол: Муж.
- Откуда: Россия Новокузнецк
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
pollitra писал(а):kotafey42 писал(а):Не все так однозначно
Рад за вас, а сам сейчас работаю за идею, примерно 130 $ в месяц,
Одесская милиция???
Соболезную..."На Россее тоталитарной"...рядовой полиции 400 $ без стажа даже...получает...Ну а майор...те самые 1000$, полканы вообще космические 3000$, с американской полицией не сравнить...(у тех 14 000) Но...может где то стоит "идеи" поменять???(на пиндосско-гегемонную или имперско-российскую)... 130$-???? у меня дочь школьница и то больше тратит в месяц на карманные расходы!!! Млин..130$...аж 3 дня мне эти деньги зарабатывать....Печалька ((((( то то я смотрю украинцы свои аккаунты прокаченные продают по демпинговым ценам...
Чтож...с такими низкими запросами скоро на лит просторах талантливые украинцы могут занять все ниши...у нас за 130$ даже литературные "негры" работать не будут...попросят 200$...


-
- Специалист по хвостатым женщинам и приматам с гранатами.
- Posts in topic: 18
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 23:01
- Пол: Муж.
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
Проблему с книжным пиратством решить на 100 % не удастся никогда, но загнать пиратов в подворотню можно, и многие страны с этим весьма успешно справились. Польша, к примеру. А то ведь что получается? Издали мою книгу, спустя месяц на ЛитРесе появляется в продаже электронная копия - и понеслось. Скачки у пиратов в разы, а то и в десятки раз превышают легальные продажи. Люди хотят читать, и многие готовы платить, но пираты говорят: "Зачем? У нас бесплатно!" От такой альтернативы трудно отказаться. А вот если бы наоборот: легально и за деньги - просто и доступно, а за бесплатно придется помучиться, это было бы в самый раз. Я, к примеру, полностью перестал пользоваться торрентами: вместе с нужным файлом обязательно накачаешь всякой гадости, после которой нужно чистить комп. Здесь сами пираты рубят собственный бизнес - ну, и флаг им в руки.
Да, бумажная книга понемногу сходит со сцены, но продажа электронных должна развиваться цивилизовано, как на Западе. Я на днях подписал соглашение о продаже моих электронных книг с одним латвийским ресурсом. Они только разворачиваются и продают книги в формате защищенного PDF. Не знаю, что из этого выйдет, но меня устроили условия. Авторская цена книги, плюс 30 % их комиссионных. Просто и ясно. Обложку, если у автора ее нет, сделают сами. Для сравнения: ЛитРес забирает 75 % от продажной цены книги, плюс за подготовку книги к печати берет 500 рублей. Но даже такие кабальные договора они не исполняют. Нормальный такой подход к бизнесу, российский...
Да, бумажная книга понемногу сходит со сцены, но продажа электронных должна развиваться цивилизовано, как на Западе. Я на днях подписал соглашение о продаже моих электронных книг с одним латвийским ресурсом. Они только разворачиваются и продают книги в формате защищенного PDF. Не знаю, что из этого выйдет, но меня устроили условия. Авторская цена книги, плюс 30 % их комиссионных. Просто и ясно. Обложку, если у автора ее нет, сделают сами. Для сравнения: ЛитРес забирает 75 % от продажной цены книги, плюс за подготовку книги к печати берет 500 рублей. Но даже такие кабальные договора они не исполняют. Нормальный такой подход к бизнесу, российский...
-
- Специалист по хвостатым женщинам и приматам с гранатами.
- Posts in topic: 18
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 23:01
- Пол: Муж.
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
Случайно забрел на один пиратский сайт. "ЛитМир" называется. Пираты там тихие и, что удивительно, матами не ругаются. Комментарии в основном благожелательные, оценки высокие. Но... Моя страничка. Книги не все. За все время более 700 тысяч посещений - это больше, чем на моей страничке на СИ. У Щепетнова и вовсе около 1,3 миллиона. Вот где наши денежки... 

- Kurok
- Практикует суровые мужские поцелуи. При этом впрыскивает яд.
- Posts in topic: 23
- Сообщения: 30408
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 13:57
- Пол: Муж.
- Откуда: Санкт Петербург, болото
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
Мне сегодня говорили, что книжки скачивать стало гораздо труднее 

Стоит только на минуту перестать ржать, нести фигню и неадекватно себя вести, как окружающие решают, что ты загрустил
- Irbis62
- Радикальный феминист и знаток женских душ. Он так думает...
- Posts in topic: 2
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 27 июл 2015, 18:46
- Пол: Муж.
- Откуда: Из ЗАТО Северск
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
Посещение это не скачивание. Робот может определить за посещение обычный поисковый запрос. Мою книгу всего лишь шесть чел скачали. Так что ничего страшного 

- VladimirKorn
- Специалист по девушкам со шприцами.
- Posts in topic: 12
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 23 авг 2013, 00:49
- Пол: Муж.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
Вот такую мысль прочитал у Сергея Минаева в одной из его книг. Возможно, в этой теме она уместна не совсем , но от этого не менее интересна.
Будем объективны: в войне писателя с издателем оба хуже. Точнее, оба правы по-своему.
Писатель справедливо считает издателя скрягой и бездуховным жуликом, который, помимо того что ни черта не понимает в литературе, невнимательно читает гениальные рукописи, еще и тиражи ворует – это самый распространенный миф среди отечественных писателей. Почти каждый малотиражный автор уверен, что продажи его последней книги составили сто тысяч экземпляров, из которых пять ему показали, а девяносто пять напечатали в «левой типографии», чтобы не платить гонорар. Почему соотношение 5 к 95, а не 40 к 60 – неясно.
Издатель не менее справедливо считает писателя алчным мудлом, поймавшим звездную болезнь после первой более-менее удачной книги. Вымогателем и лентяем, который пишет какую-то ересь, вместо того «чтобы брать нормальный сюжет», переносит сроки сдачи текста и постоянно «смазывает финалы». Нормальный сюжет и смазанный финал – любимые мантры издателя.
Дело в том, что в его, издателя, идеальном мире каждая новая книга писателя должна быть похожа на старую. Чтобы обложка «такая же красненькая», и название с цифрой 2, 3, 4, 5 и т. д. Все, что этим требованиям не отвечает, непременно имеет «смазанный финал», «ненормальный сюжет» и, до кучи, «идиотское название».
Таким образом, издатель видит своего идеального автора человеком, всю жизнь пишущим одну и ту же книгу, с одним и тем же героем в слегка измененных обстоятельствах. Каждая последующая такая книга легко просчитывается в тираже, а следовательно, и в расчете аванса (каждый новый тираж будет предсказуемо меньше предыдущего). Автор, как правило, заканчивается для читателей уже на третьей книге такого рода.
Писатель после первого бестселлера непременно хочет написать «что-то кардинально иное», чтобы «увести читателя в новый мир». В результате «кардинально иное» выходит полным говном, с мизерным тиражом и жуткой реакцией читателей (потому что читатель не хочет никакого нового мира: от фантастов он ждет фантастики, от бичующих пороки общества – очередного предмета бичевания, но никак не наоборот. Вы же не идете за мясом в рыбный отдел, а за куриными бедрами – в публичный дом, правда?)
При этом гонорар писатель за «кардинально иное» требует как за первый бестселлер и, опорожняя третий стакан, в кругу друзей рассказывает о том, как «издатель угробил ВЕЩЬ», не организовав «правильную» рекламную кампанию и не обеспечив хорошую выкладку в магазине. Умные, после поля экспериментов, возвращаются к своей стезе, все прочие уходят «говорить с вечностью» (форумы неудавшихся писателей, литкритика, пьянство).
Парадокс состоит в том, что война автора с издателем – непременное условие существования обоих. Без этих споров о сюжете, герое, шрифте на обложке не получается ни один проект. Они держат обоих в тонусе. Они учат реагировать на читателя. Это химия книжного рынка.
Будем объективны: в войне писателя с издателем оба хуже. Точнее, оба правы по-своему.
Писатель справедливо считает издателя скрягой и бездуховным жуликом, который, помимо того что ни черта не понимает в литературе, невнимательно читает гениальные рукописи, еще и тиражи ворует – это самый распространенный миф среди отечественных писателей. Почти каждый малотиражный автор уверен, что продажи его последней книги составили сто тысяч экземпляров, из которых пять ему показали, а девяносто пять напечатали в «левой типографии», чтобы не платить гонорар. Почему соотношение 5 к 95, а не 40 к 60 – неясно.
Издатель не менее справедливо считает писателя алчным мудлом, поймавшим звездную болезнь после первой более-менее удачной книги. Вымогателем и лентяем, который пишет какую-то ересь, вместо того «чтобы брать нормальный сюжет», переносит сроки сдачи текста и постоянно «смазывает финалы». Нормальный сюжет и смазанный финал – любимые мантры издателя.
Дело в том, что в его, издателя, идеальном мире каждая новая книга писателя должна быть похожа на старую. Чтобы обложка «такая же красненькая», и название с цифрой 2, 3, 4, 5 и т. д. Все, что этим требованиям не отвечает, непременно имеет «смазанный финал», «ненормальный сюжет» и, до кучи, «идиотское название».
Таким образом, издатель видит своего идеального автора человеком, всю жизнь пишущим одну и ту же книгу, с одним и тем же героем в слегка измененных обстоятельствах. Каждая последующая такая книга легко просчитывается в тираже, а следовательно, и в расчете аванса (каждый новый тираж будет предсказуемо меньше предыдущего). Автор, как правило, заканчивается для читателей уже на третьей книге такого рода.
Писатель после первого бестселлера непременно хочет написать «что-то кардинально иное», чтобы «увести читателя в новый мир». В результате «кардинально иное» выходит полным говном, с мизерным тиражом и жуткой реакцией читателей (потому что читатель не хочет никакого нового мира: от фантастов он ждет фантастики, от бичующих пороки общества – очередного предмета бичевания, но никак не наоборот. Вы же не идете за мясом в рыбный отдел, а за куриными бедрами – в публичный дом, правда?)
При этом гонорар писатель за «кардинально иное» требует как за первый бестселлер и, опорожняя третий стакан, в кругу друзей рассказывает о том, как «издатель угробил ВЕЩЬ», не организовав «правильную» рекламную кампанию и не обеспечив хорошую выкладку в магазине. Умные, после поля экспериментов, возвращаются к своей стезе, все прочие уходят «говорить с вечностью» (форумы неудавшихся писателей, литкритика, пьянство).
Парадокс состоит в том, что война автора с издателем – непременное условие существования обоих. Без этих споров о сюжете, герое, шрифте на обложке не получается ни один проект. Они держат обоих в тонусе. Они учат реагировать на читателя. Это химия книжного рынка.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
- Kurok
- Практикует суровые мужские поцелуи. При этом впрыскивает яд.
- Posts in topic: 23
- Сообщения: 30408
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 13:57
- Пол: Муж.
- Откуда: Санкт Петербург, болото
Re: Причины снижения спроса на бумажные книги?
Тысячные тиражи, естественно, полная херня. Причём циничная херня, возможная только в нашей зоне безнаказанности. 5000 экземпляров разойдутся только в Питере и Москве за пару месяцев продаж, даже если книга - полное говно. А уж если автор даже не топовый, а хоть сколько бы известен, то кончится этот тираж за пару часов продаж. И как тогда книги вообще на периферию попадают?
Естественно, в первую очередь липовые тиражи - это уход от налогов, обман авторов постольку поскольку. Я просто не в курсе оплат за текст, но если она не приближается к "просто поржать", то написанный тираж - это пожертвования на культуру.
Половина суммы уйдёт к автору, если не вся. Сами авторы могут посчитать. Поделите гонорар на экземпляры, вычтите это из 50 рублей, что платят торговцы, потом вычесть типографские расходы. Сколько там прибыль? На уборщицу в издательстве хватит, с учётом, что это московская уборщица?
Естественно, в первую очередь липовые тиражи - это уход от налогов, обман авторов постольку поскольку. Я просто не в курсе оплат за текст, но если она не приближается к "просто поржать", то написанный тираж - это пожертвования на культуру.
Половина суммы уйдёт к автору, если не вся. Сами авторы могут посчитать. Поделите гонорар на экземпляры, вычтите это из 50 рублей, что платят торговцы, потом вычесть типографские расходы. Сколько там прибыль? На уборщицу в издательстве хватит, с учётом, что это московская уборщица?

Стоит только на минуту перестать ржать, нести фигню и неадекватно себя вести, как окружающие решают, что ты загрустил