14.02.2023 Умер Евгений Владимирович Щепетнов.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Ушёл всеми любимый писатель и человек.
Он создал множество интересных, увлекательных и захватывающих миров.
Его творчество, его книги навсегда останутся в нашей памяти.
Как и сам Евгений Владимирович.
Его оптимизм, юмор, целеустремленность, открытость.
Царствие небесное вам, Евгений Владимирович.
Спасибо вам за ваше творчество.
Желаем вам переродиться в ваших мирах.
Егор Никольский, Елена Никольская "Змей подколодный"
романтическая фантастика, школа магии
Модератор: Модераторы
Re: Егор Никольский, Елена Никольская "Змей подколодный"
Mart, может быть вас осенит мысль, что можно сделать с этим прологом? (хотя бы в каком направлении переписыватьфпень)
Честно говоря, с ним бились уже изрядно, переписывали два раза, но до соответствия роману и общей завлекательности как-то все еще не добрались.
Честно говоря, с ним бились уже изрядно, переписывали два раза, но до соответствия роману и общей завлекательности как-то все еще не добрались.
- Mart
- Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
- Posts in topic: 6
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
Re: Егор Никольский, Елена Никольская "Змей подколодный"
А зачем такой длинный пролог? Чуть не глава...
Воообще-то можно и без пролога. Пролог - что-то вроде вводной, крючок за который цепляют читателя, он должен немного раскрыть содержание книги, но и не рассказать все нюансы. Если не можете сочинить дельный пролог, надо взять кусок текста - завлекательный, характеризующий роман и сделать из него пролог! Я не претендую но смотрите, вот пролог специально сочиненный для книги, тут без него никак:
Пролог.
Более тридцати лет прошло после того, как упал метеорит, названный Башкаусским. Его удар был такой силы, что датчиками, регистрирующими землетрясения, колебания почвы зафиксировались как семи-восьмибалльный катаклизм. Погибли сотни тысяч и миллионы людей, засыпанных обломками зданий, сгоревших в автомобилях, захлебнувшихся в волнах цунами, обошедших весь мир. Вероятно, такой же метеорит некогда полностью, «под корень», извёл динозавров, стерев их род с лица Земли. Если бы метеорит упал в густонаселённые районы планеты, жертв было бы многократно больше, но, слава Богу, упал он в верховьях реки Башкаус, мало до той поры известной широкой общественности. После катастрофы эту речку знали уже все – как и Тунгуску, как и озеро Чебаркуль, выговорить название которого иностранцы не могли даже после трёх стаканов виски.
К метеориту тут же были отправлены экспедиции – вначале российские, а когда они, разочарованные результатами, вернулись домой, к месту падения были допущены и иностранцы.
Кого только там не было! У гигантского котлована с блестящими, как лакированными, бортами, побывали учёные и просто любопытные со всего света – японцы, которые вечно везде суют свой любопытный нос, деловитые американцы, смешливые французы, чопорные немцы, шустрые, с бегающими глазами и нарочито приветливые китайцы – ну все, все кто мог, кто имел возможность и деньги. За год их было столько, что оставшиеся в живых после катастрофы местные жители, хорошенько приподняли своё благосостояние, продавая наивным «буржуинам» молоко, мясо, сыр и дичину по бешеным ценам, по принципу – «они все богатеи, от них не убудет, а нам жить надо!».
Наконец, бурный ажиотаж по поиску метеорита закончился, тем более что никаких обломков космического корабля инопланетян, да и просто булыжников-метеоритов, найдено не было. Озеро наполнялось талыми водами, дождями, и на месте взрыва инопланетного «чего-то» через несколько лет уже было красивое озеро, напоминающее огромный овал, длиной двадцать километров, и шириной десять. Через годы глубина озера дошла до пятисот метров, так что теперь, шутили жители Алтая: «нам осталось ждать, когда в озере заведётся свой Несси – озеро для него подготовлено».
Затянулись раны на Земле, которая после удара даже сдвинулась с орбиты на несколько метров в сторону, заглохли вулканы, проснувшиеся в Саянских хребтах, сломанных после удара болида, разбившего земную кору, народились новые люди, взамен погибших, экономики стран залечили свои раны. Катастрофа стала давним событием, гораздо менее интересным, чем прибытие главного гея Англии для встречи с депутатом России, внёсшим законопроект об ужесточении наказания над геями-педофилами, или же показ платьев на красной дорожке при вручении позолочённого американского идола, за очередной фильм о несчастной жизни геев и лесбиянок.
И вдруг – начали происходить странные события. Вначале всё было воспринято как бред, как россказни досужих журналистов, высасывающих сенсации из пальца, по типу: «Вчера под мостом поймали рыбу с человеческими ногами. Она жалобно кричала и просила налить ей сто грамм коньяка!» Однако, сообщения становились всё более массовыми, всё более фантастичными при своей массовости, и правительства стран схватились за головы – люди Земли мутировали! Процесс шёл незаметно, и вдруг, в один прекрасный момент, он стал развиваться взрывообразно – всё, что мог представить человеческий мозг, все страшные и прекрасные мечты и фантазии – всё было воплощено. Рождались русалки, рождались оборотни и лешие, какие-то невообразимые мутанты, обладающие феноменальными способностями, иногда смешными, иногда страшными. Даже те, кто внешне, физически, не изменился, вдруг стали обретать умения и способности, о которых можно было прочитать только в сказках и фантастических книгах – люди научились магичить. В мир вошла Магия.
Это продолжалось более двадцати лет, потом процесс мутирования стал более упорядоченным, появилась целая отрасль науки, посвещённая Магии. Но даже по прошествии этих десятилетий, учёные так и не смогли понять – что произошло, откуда взялась Магия, почему стало возможно, к примеру, взять кусочек ушной серы, бумажку, слезу и сказав над ними определённое слово, получить вспышку пламени, сравнимую по интенсивности с ударом свето-акустической гранаты. Почему можно парить в воздухе, пропитав одежду смесью мочи, виски, настойкой боярышника, трижды произнеся определённое слово. И чем дальше, тем больше – Магия была неисчерпаема в своих проявлениях.
Пришли в упадок многие отрасли производства – телефония – зачем телефон, когда можно связаться с собеседником, просто сказав несколько слов в магическое зеркало, покрытое специальными магическим лаком, бесцветным, и сделанным по строго охраняемой рецептуре. Тут же перед вами появится лицо собеседника – он же будет видеть вас в воздухе, в виде «говорящей головы». Ни к чему прежние автомобили, воняющие, загрязняющие воздух убивающие людей тысячами, каждый год. Новые автомобили работали непонятно на чём – в специальную камеру помещался кусочек камня, который специальными заклинаниями раскалялся добела, разгоняя по жилам автомобиля пар, активирующий узлы и агрегаты этой «самобеглой коляски». Но самое главное – они могли двигаться сами, им можно было просто приказать, куда доставить пассажира, и они везли его точно по адресу! Их невозможно было украсть – разум автомобилей был на уровне ребёнка, но достаточен для того, чтобы противиться угону и наказать угонщика, вызвав полицейских, или добиться наказания своими, незаконными методами...
Всё изменилось, всё. Мир вращался теперь вокруг магии, и её производных. Появились учёные-маги, изобретатели, разрабатывающие новые и новые способы внедрения Магии в жизни. Правительства всех стран наперебой приглашали к себе на работу таких учёных, способных выдумывать магические приборы и приспособления, а полиция всех стран боролась с преступниками-магами, пытающимися за счёт своих способностей поживиться, не прилагая особых усилий. Не все смогли стать магами, совсем не все. Магов было около десяти процентов от всего количества людей, и явных, сильных магов, и того меньше – может, один на сорок-пятьдесят магов. Остальные люди обрели гены мутантов – полузвери-полулюди, оборотни, йети и русалы – их было процентов тридцать. Остальные люди ждали, когда у них проснутся какие-либо способности, или же у их детей. Никто не мог сказать – когда мутация выскочит наружу и вытворит с человеком чего-нибудь такое, отчего он или ахнет от ужаса, или расплачется от счастья.
Лотерея, Магическая Лотерея – назвал её один из учёных, академиков, с простой казацкой фамилией Перельман.
Глава 1
Тяжко идти на работу в понедельник. Особенно если вчера хорошо посидел в пивбаре с одноклассниками – Тимохой и Серёгой. Встретил случайно на улице, когда шёл из магазина «Спорт» - надо было купить нормальные кроссовки и костюм для спортзала. Стрёмно как-то появляться в своих заношенных штанцах – туда, в зал, ходят и девчонки следственного отдела УВД – и там есть такие девицы – закачаешься! Одна, Вика чего стоит – ну такая классная – глаз не отвести. Жалко только, что замужем. Хотя...на процесс это не влияет, скорее наоборот – ворованный кусок слаще, это всем известно. Особенно тем, кого я ловлю. Полгода уже на этой работе, а никак не привыкну – я полицейский! И не просто полицейский, а опер маго-розыскного отдела.
Воообще-то можно и без пролога. Пролог - что-то вроде вводной, крючок за который цепляют читателя, он должен немного раскрыть содержание книги, но и не рассказать все нюансы. Если не можете сочинить дельный пролог, надо взять кусок текста - завлекательный, характеризующий роман и сделать из него пролог! Я не претендую но смотрите, вот пролог специально сочиненный для книги, тут без него никак:
Пролог.
Более тридцати лет прошло после того, как упал метеорит, названный Башкаусским. Его удар был такой силы, что датчиками, регистрирующими землетрясения, колебания почвы зафиксировались как семи-восьмибалльный катаклизм. Погибли сотни тысяч и миллионы людей, засыпанных обломками зданий, сгоревших в автомобилях, захлебнувшихся в волнах цунами, обошедших весь мир. Вероятно, такой же метеорит некогда полностью, «под корень», извёл динозавров, стерев их род с лица Земли. Если бы метеорит упал в густонаселённые районы планеты, жертв было бы многократно больше, но, слава Богу, упал он в верховьях реки Башкаус, мало до той поры известной широкой общественности. После катастрофы эту речку знали уже все – как и Тунгуску, как и озеро Чебаркуль, выговорить название которого иностранцы не могли даже после трёх стаканов виски.
К метеориту тут же были отправлены экспедиции – вначале российские, а когда они, разочарованные результатами, вернулись домой, к месту падения были допущены и иностранцы.
Кого только там не было! У гигантского котлована с блестящими, как лакированными, бортами, побывали учёные и просто любопытные со всего света – японцы, которые вечно везде суют свой любопытный нос, деловитые американцы, смешливые французы, чопорные немцы, шустрые, с бегающими глазами и нарочито приветливые китайцы – ну все, все кто мог, кто имел возможность и деньги. За год их было столько, что оставшиеся в живых после катастрофы местные жители, хорошенько приподняли своё благосостояние, продавая наивным «буржуинам» молоко, мясо, сыр и дичину по бешеным ценам, по принципу – «они все богатеи, от них не убудет, а нам жить надо!».
Наконец, бурный ажиотаж по поиску метеорита закончился, тем более что никаких обломков космического корабля инопланетян, да и просто булыжников-метеоритов, найдено не было. Озеро наполнялось талыми водами, дождями, и на месте взрыва инопланетного «чего-то» через несколько лет уже было красивое озеро, напоминающее огромный овал, длиной двадцать километров, и шириной десять. Через годы глубина озера дошла до пятисот метров, так что теперь, шутили жители Алтая: «нам осталось ждать, когда в озере заведётся свой Несси – озеро для него подготовлено».
Затянулись раны на Земле, которая после удара даже сдвинулась с орбиты на несколько метров в сторону, заглохли вулканы, проснувшиеся в Саянских хребтах, сломанных после удара болида, разбившего земную кору, народились новые люди, взамен погибших, экономики стран залечили свои раны. Катастрофа стала давним событием, гораздо менее интересным, чем прибытие главного гея Англии для встречи с депутатом России, внёсшим законопроект об ужесточении наказания над геями-педофилами, или же показ платьев на красной дорожке при вручении позолочённого американского идола, за очередной фильм о несчастной жизни геев и лесбиянок.
И вдруг – начали происходить странные события. Вначале всё было воспринято как бред, как россказни досужих журналистов, высасывающих сенсации из пальца, по типу: «Вчера под мостом поймали рыбу с человеческими ногами. Она жалобно кричала и просила налить ей сто грамм коньяка!» Однако, сообщения становились всё более массовыми, всё более фантастичными при своей массовости, и правительства стран схватились за головы – люди Земли мутировали! Процесс шёл незаметно, и вдруг, в один прекрасный момент, он стал развиваться взрывообразно – всё, что мог представить человеческий мозг, все страшные и прекрасные мечты и фантазии – всё было воплощено. Рождались русалки, рождались оборотни и лешие, какие-то невообразимые мутанты, обладающие феноменальными способностями, иногда смешными, иногда страшными. Даже те, кто внешне, физически, не изменился, вдруг стали обретать умения и способности, о которых можно было прочитать только в сказках и фантастических книгах – люди научились магичить. В мир вошла Магия.
Это продолжалось более двадцати лет, потом процесс мутирования стал более упорядоченным, появилась целая отрасль науки, посвещённая Магии. Но даже по прошествии этих десятилетий, учёные так и не смогли понять – что произошло, откуда взялась Магия, почему стало возможно, к примеру, взять кусочек ушной серы, бумажку, слезу и сказав над ними определённое слово, получить вспышку пламени, сравнимую по интенсивности с ударом свето-акустической гранаты. Почему можно парить в воздухе, пропитав одежду смесью мочи, виски, настойкой боярышника, трижды произнеся определённое слово. И чем дальше, тем больше – Магия была неисчерпаема в своих проявлениях.
Пришли в упадок многие отрасли производства – телефония – зачем телефон, когда можно связаться с собеседником, просто сказав несколько слов в магическое зеркало, покрытое специальными магическим лаком, бесцветным, и сделанным по строго охраняемой рецептуре. Тут же перед вами появится лицо собеседника – он же будет видеть вас в воздухе, в виде «говорящей головы». Ни к чему прежние автомобили, воняющие, загрязняющие воздух убивающие людей тысячами, каждый год. Новые автомобили работали непонятно на чём – в специальную камеру помещался кусочек камня, который специальными заклинаниями раскалялся добела, разгоняя по жилам автомобиля пар, активирующий узлы и агрегаты этой «самобеглой коляски». Но самое главное – они могли двигаться сами, им можно было просто приказать, куда доставить пассажира, и они везли его точно по адресу! Их невозможно было украсть – разум автомобилей был на уровне ребёнка, но достаточен для того, чтобы противиться угону и наказать угонщика, вызвав полицейских, или добиться наказания своими, незаконными методами...
Всё изменилось, всё. Мир вращался теперь вокруг магии, и её производных. Появились учёные-маги, изобретатели, разрабатывающие новые и новые способы внедрения Магии в жизни. Правительства всех стран наперебой приглашали к себе на работу таких учёных, способных выдумывать магические приборы и приспособления, а полиция всех стран боролась с преступниками-магами, пытающимися за счёт своих способностей поживиться, не прилагая особых усилий. Не все смогли стать магами, совсем не все. Магов было около десяти процентов от всего количества людей, и явных, сильных магов, и того меньше – может, один на сорок-пятьдесят магов. Остальные люди обрели гены мутантов – полузвери-полулюди, оборотни, йети и русалы – их было процентов тридцать. Остальные люди ждали, когда у них проснутся какие-либо способности, или же у их детей. Никто не мог сказать – когда мутация выскочит наружу и вытворит с человеком чего-нибудь такое, отчего он или ахнет от ужаса, или расплачется от счастья.
Лотерея, Магическая Лотерея – назвал её один из учёных, академиков, с простой казацкой фамилией Перельман.
Глава 1
Тяжко идти на работу в понедельник. Особенно если вчера хорошо посидел в пивбаре с одноклассниками – Тимохой и Серёгой. Встретил случайно на улице, когда шёл из магазина «Спорт» - надо было купить нормальные кроссовки и костюм для спортзала. Стрёмно как-то появляться в своих заношенных штанцах – туда, в зал, ходят и девчонки следственного отдела УВД – и там есть такие девицы – закачаешься! Одна, Вика чего стоит – ну такая классная – глаз не отвести. Жалко только, что замужем. Хотя...на процесс это не влияет, скорее наоборот – ворованный кусок слаще, это всем известно. Особенно тем, кого я ловлю. Полгода уже на этой работе, а никак не привыкну – я полицейский! И не просто полицейский, а опер маго-розыскного отдела.
Re: Егор Никольский, Елена Никольская "Змей подколодный"
Mart,
спасибо за то, что вы так считаете. Честно сказать, надежды на издание "Змея" умерли несколько лет назад, хотя мы посылали только в "Астрель" (там ответил редактор и обещал обязательно прочитать, но на этом всё и закончилось).
Так правильная претензия-то.
[spoil]Вот один раз на СИ не удержался, и сейчас не в силах не процитировать:
"...Вреден я, не отпираюсь.
Утопил Му-му я, каюсь.
Все скажу, во всем сознаюсь,
Только не вели казнить.
Это я бомбил Балканы,
Я замучил Корвалана
И Александра Мирзояна
Я планировал убить.
А как выпью политуру,
Так сажусь писать халтуру.
Постамент родной культуры
Я царапаю гвоздем.
Клеветник и очернитель,
Юных девушек растлитель.
И вообще я - врач-вредитель.
Приходите на прием! ..."
(с) Тимур Шаов, "Разговор с критиком"[/spoil]
Пролог - да, надо написать вообще иначе, спору нет. С другого фокала, в другой подаче, жанр изменить, скажем так. А вот всё остальное... Роман закончен почти семь лет назад, и мы действительно не видим, что там нужно дорабатывать - и нужно ли. Слишком глобальны некоторые высказанные претензии (не здесь) - и существуют мнения, совершенно им противоположные. Словом, 50 на 50 - или встречу в Одессе марсианина, или не встречу...
спасибо за то, что вы так считаете. Честно сказать, надежды на издание "Змея" умерли несколько лет назад, хотя мы посылали только в "Астрель" (там ответил редактор и обещал обязательно прочитать, но на этом всё и закончилось).
Melody писал(а):Дракоша, брысь! Это я так вслух рассуждала, а не претензиями к вашему роману)))
Так правильная претензия-то.
Niktoev писал(а):В таких случаях хочется процитировать классическое
А судьи кто?
[spoil]Вот один раз на СИ не удержался, и сейчас не в силах не процитировать:
"...Вреден я, не отпираюсь.
Утопил Му-му я, каюсь.
Все скажу, во всем сознаюсь,
Только не вели казнить.
Это я бомбил Балканы,
Я замучил Корвалана
И Александра Мирзояна
Я планировал убить.
А как выпью политуру,
Так сажусь писать халтуру.
Постамент родной культуры
Я царапаю гвоздем.
Клеветник и очернитель,
Юных девушек растлитель.
И вообще я - врач-вредитель.
Приходите на прием! ..."
(с) Тимур Шаов, "Разговор с критиком"[/spoil]
Niktoev писал(а):Так что тоже вам советую взяться за доработку произведения. А то многие самиздатовцы выдают роман за романом, вместо того чтобы довести до ума хотя бы один.
Пролог - да, надо написать вообще иначе, спору нет. С другого фокала, в другой подаче, жанр изменить, скажем так. А вот всё остальное... Роман закончен почти семь лет назад, и мы действительно не видим, что там нужно дорабатывать - и нужно ли. Слишком глобальны некоторые высказанные претензии (не здесь) - и существуют мнения, совершенно им противоположные. Словом, 50 на 50 - или встречу в Одессе марсианина, или не встречу...

- Mart
- Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
- Posts in topic: 6
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25
Re: Егор Никольский, Елена Никольская "Змей подколодный"
А вот тут можно было и без пролога, но я решил его все-таки сделать. Именно куском из основного текста:
Пролог.
В подземелье было темно, и лишь свет из далёкого люка, в который сквозь решётку стекались нечистоты из канав вдоль мостовых, освещал тоннель. Седой осторожно сделал несколько шагов, сцепив зубы от боли – изорванная осколками нога отказывалась работать в такой сырости, да ещё при перемене погоды, но он, привычно, преодолел себя и двинулся дальше. За углом послышался шорох…Седой медленно освободил из палки, на которую опирался, стальное жало стилета и замер.
ААААА! – вдруг выпрыгнула из темноты плотная фигура человека, рассекающего воздух огромным тесаком - урод, умри!
Седой автоматически уклонился от тесака, переместив вес на здоровую ногу и выбросил стилет вперёд, пронзив грудь нападавшего – тот захрипел и мешком опустился на грязный пол тоннеля, заваленный обломками деревьев и гниющими нечистотами. Седой вытер клинок о его одежду и мягко вставил на место в палку, потом на ощупь, матерясь про себя и пачкаясь в крови, обыскал труп:
- Кошель, нож, магический амулет…непонятно какой, тесак – упс! Это что за бумага? Уж не объявление о награде ли за мою голову? Якоря нет, а его деяния живы? Потом почитаю.
Он спрятал свиток за пазуху, и, шаркая, подволакивая больную ногу пошёл вперёд, как подбитый ядовитый паук .
Глава 1
Первое, что я увидел, открыв глаза – плавающее над головой лицо, сморщенное как орех, с гнилыми зубами и издающее невыносимый запах, как будто что-то давно протухло и догнивает последние дни. Я уже встречал в жизни такого человека – вспомнил Сергея Ткачука - на вид интеллигентного человека, в очках и костюме, у которого раздавалось такое зловоние изо рта, что рядом с ним нельзя было сидеть, не отвернувшись в другую сторону… Зловонное лицо что то сказало, я не мог распознать – что именно, переспросил:
- Что?
- Аратак суран ху?
- Не понимаю! – я с тупым отчаянием всматрелся в старика – а это был именно старик – я не понимаю, что вы говорите!
Старик ещё сказал несколько фраз, потом отчаялся что-то мне втолковать, схватил за руку и потянул за собой, показывая на небо. Я с трудом поднялся, поискал рукой свой «батожок» , нашёл, опёрся на него и встал, покачиваясь, как корабль на крупной зыби. Голова закружилась, стало дурно и я вырвал на булыжники мостовой утрешним беляшом, которым закусывал палёную водку. Правда, от беляша оставалось уже немного – больше было желчи. Старик покачал головой – похоже запах перегара донёсся и до него. Я возмутился – с таким-то запахом изо рта, да перегар одеколоном покажется! При мысли об одеколоне меня тоже чуть не вырвало – пил я и его…что попадалось, то и пил.
После того, как меня комиссовали из армии, изрубленного осколками гранаты и исполосованного пулями, мне оставалось или снаркоманиться, или же пить горькую – чтобы забыть. Забыть войну, забыть кровь, забыть эту боль, которая терзала моё израненное тело днём и ночью. И вот теперь я, старший лейтенант, бывший десантник, разведчик, находился на пустыре, неизвестно где, рядом с вонючим стариком в диких обносках.
Сразу скажу - это текст сырой, не отредактированный, не придираться к запятым и стилистике! И написан он несколько лет назад. :) Сейчас я такие сырые тексты не подаю.
Пролог.
В подземелье было темно, и лишь свет из далёкого люка, в который сквозь решётку стекались нечистоты из канав вдоль мостовых, освещал тоннель. Седой осторожно сделал несколько шагов, сцепив зубы от боли – изорванная осколками нога отказывалась работать в такой сырости, да ещё при перемене погоды, но он, привычно, преодолел себя и двинулся дальше. За углом послышался шорох…Седой медленно освободил из палки, на которую опирался, стальное жало стилета и замер.
ААААА! – вдруг выпрыгнула из темноты плотная фигура человека, рассекающего воздух огромным тесаком - урод, умри!
Седой автоматически уклонился от тесака, переместив вес на здоровую ногу и выбросил стилет вперёд, пронзив грудь нападавшего – тот захрипел и мешком опустился на грязный пол тоннеля, заваленный обломками деревьев и гниющими нечистотами. Седой вытер клинок о его одежду и мягко вставил на место в палку, потом на ощупь, матерясь про себя и пачкаясь в крови, обыскал труп:
- Кошель, нож, магический амулет…непонятно какой, тесак – упс! Это что за бумага? Уж не объявление о награде ли за мою голову? Якоря нет, а его деяния живы? Потом почитаю.
Он спрятал свиток за пазуху, и, шаркая, подволакивая больную ногу пошёл вперёд, как подбитый ядовитый паук .
Глава 1
Первое, что я увидел, открыв глаза – плавающее над головой лицо, сморщенное как орех, с гнилыми зубами и издающее невыносимый запах, как будто что-то давно протухло и догнивает последние дни. Я уже встречал в жизни такого человека – вспомнил Сергея Ткачука - на вид интеллигентного человека, в очках и костюме, у которого раздавалось такое зловоние изо рта, что рядом с ним нельзя было сидеть, не отвернувшись в другую сторону… Зловонное лицо что то сказало, я не мог распознать – что именно, переспросил:
- Что?
- Аратак суран ху?
- Не понимаю! – я с тупым отчаянием всматрелся в старика – а это был именно старик – я не понимаю, что вы говорите!
Старик ещё сказал несколько фраз, потом отчаялся что-то мне втолковать, схватил за руку и потянул за собой, показывая на небо. Я с трудом поднялся, поискал рукой свой «батожок» , нашёл, опёрся на него и встал, покачиваясь, как корабль на крупной зыби. Голова закружилась, стало дурно и я вырвал на булыжники мостовой утрешним беляшом, которым закусывал палёную водку. Правда, от беляша оставалось уже немного – больше было желчи. Старик покачал головой – похоже запах перегара донёсся и до него. Я возмутился – с таким-то запахом изо рта, да перегар одеколоном покажется! При мысли об одеколоне меня тоже чуть не вырвало – пил я и его…что попадалось, то и пил.
После того, как меня комиссовали из армии, изрубленного осколками гранаты и исполосованного пулями, мне оставалось или снаркоманиться, или же пить горькую – чтобы забыть. Забыть войну, забыть кровь, забыть эту боль, которая терзала моё израненное тело днём и ночью. И вот теперь я, старший лейтенант, бывший десантник, разведчик, находился на пустыре, неизвестно где, рядом с вонючим стариком в диких обносках.
Сразу скажу - это текст сырой, не отредактированный, не придираться к запятым и стилистике! И написан он несколько лет назад. :) Сейчас я такие сырые тексты не подаю.

Re: Егор Никольский, Елена Никольская "Змей подколодный"
Пока отвечал, тут еще появилось.
Мы думали о краткости.
И мы в принципе давно обсудили, как пролог переделать. Смысла не было просто, в сети-то лежит везде то, что есть, там не переделать.

Мы думали о краткости.
И мы в принципе давно обсудили, как пролог переделать. Смысла не было просто, в сети-то лежит везде то, что есть, там не переделать.
Re: Егор Никольский, Елена Никольская "Змей подколодный"
Спасибо за дельные советы! Будем думать.
Re: Егор Никольский, Елена Никольская "Змей подколодный"
Ещё откопали длинную рецензию с романного конкурса. Выкладываем, потому что в ней как раз про аморалку в тексте сказано. При этом авторы долго и упорно пытались объяснить рецензенту, что писали вовсе не для подростков, а просто честно изложили историю...
[spoil]Егор и Елена Никольские "Змей подколодный"
http://samlib.ru/b/bezbah_l_s/trimmera-4.shtml
Развлекательный приключенческий роман в жанре фэнтези, одно из способов нескучно описать студенческую жизнь. Роман построен на интриге: неясно, где искать 'кукловода' и для чего он заварил всю кашу; какие узы связывают его с героиней, кто на чьей стороне находится. Присутствует и настоящий злодей, и несколько положительных героев, и персонаж, мечущийся от одного фронта к другому. Внешность преподавателей шаблонная, но каждый, тем не менее, со своим характером. Персонажами стали и город, и ветер, и ноябрь, пусть второстепенными, но они - не просто изюминка, они играют каждый свою роль и влияют на ход сюжета. Финал затянут: роман длинный, хочется уже развязки, а вместо этого приходится читать не слишком содержательные длинные диалоги.
Соответствие теме: каждый герой о чем-то умалчивает, в том числе и злодей, и это создает дополнительные трудности.
Замечательно поданы ощущения, когда возвращаешься взрослым на место детских игр и фантазий: дворы, дома, заросли в детстве воспринимаются совсем не так, как взрослыми, и, когда снова видишь те же места взрослыми глазами, ощущение возникает и впрямь своеобразное.
Напрягает количество пьянок. Понятно, что проходит параллель со студенческой жизнью, однако роман предназначен в первую очередь людям юношеского возраста, а они и так отлично знают, что пить-курить - это круто, и лишний раз об этом напоминать не стоит. По той же причине излишне постоянное сквернословие главного героя, пусть даже это всего лишь милое 'твою дивизию'. Авторам и без того удался портрет мужчины в расцвете лет, угодившего в шкуру пятнадцатилетнего, и сквернословие со страниц юношеского романа абсолютно ни к чему. Кстати, когда мужчине за тридцать, а он ни разу не был женат, это подозрительно.
Следующим сомнительным фактом показалась длительная чрезмерная нагрузка на студентов и слабое общение их друг с другом. Если студенты, пусть даже семи пядей во лбу, будут так учиться, отказывая себе в радостях общения, у них очень скоро сгорят все предохранители. Ближе к 16-й главе у главной героини нагрузки прибавилось: вышивка ледяного озера, платные 'курсы' трижды в неделю и амурные свидания. Значит, время можно было выкроить. Мало кто из молодежи в таком случае не откажется найти время на общение.
Непонятно, почему героиня, пятнадцатилетняя девочка, с самого начала ни разу не поскучала по родному дому, по родителям (отчим - еще какой родитель, ведь настоящий отец - тот, кто воспитывает). Пусть хоть какая загрузка, детям нужно какое-то время на адаптацию к новым условиям, и по дому и родным они скучают.
В описаниях города (в начале романа), очень даже подробных, отсутствуют горожане, будто город безлюдный, и оттого он похож на декорацию. Продавцы выглядят как неодушевленные, как мебель.
От себя: Начало читала долго и неинтересно: виделось нечто общее с Гарри Поттером, а мне вовсе не улыбалось читать триста страниц поттеровщины. А потом затянула интрига и хорошее исполнение.
Не поняла, к чему была аллегория 'Змей съел слона'. Сразу пришла на ум сказка о Маленьком Принце, тем более чуть раньше речь шла о шляпах. Связать с сюжетом, увы, не удалось.
Алексей Гаранин категорически не понравился - по той же примерно причине, по какой я еще в детстве на дух не выносила Карлсона, а тут все стократно помножено.
Очень понравилась аллегория с единорогом. Что еще? Зонтик, сквозь который можно смотреть на звёзды - это прекрасно.
ЕСТЬ ОДНО СЕРЬЕЗНЕЙШЕЕ НО.
РОМАН ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ МОЛОДЫХ (ОЧЕНЬ МОЛОДЫХ) ЛЮДЕЙ. ЕСЛИ ВДРУГ ПО КАКОМУ-ТО СТЕЧЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ УВИЖУ ЭТУ КНИГУ В РУКАХ ДОЧЕРЕЙ - ОТБЕРУ НЕМЕДЛЯ.[/spoil]
[spoil]Егор и Елена Никольские "Змей подколодный"
http://samlib.ru/b/bezbah_l_s/trimmera-4.shtml
Развлекательный приключенческий роман в жанре фэнтези, одно из способов нескучно описать студенческую жизнь. Роман построен на интриге: неясно, где искать 'кукловода' и для чего он заварил всю кашу; какие узы связывают его с героиней, кто на чьей стороне находится. Присутствует и настоящий злодей, и несколько положительных героев, и персонаж, мечущийся от одного фронта к другому. Внешность преподавателей шаблонная, но каждый, тем не менее, со своим характером. Персонажами стали и город, и ветер, и ноябрь, пусть второстепенными, но они - не просто изюминка, они играют каждый свою роль и влияют на ход сюжета. Финал затянут: роман длинный, хочется уже развязки, а вместо этого приходится читать не слишком содержательные длинные диалоги.
Соответствие теме: каждый герой о чем-то умалчивает, в том числе и злодей, и это создает дополнительные трудности.
Замечательно поданы ощущения, когда возвращаешься взрослым на место детских игр и фантазий: дворы, дома, заросли в детстве воспринимаются совсем не так, как взрослыми, и, когда снова видишь те же места взрослыми глазами, ощущение возникает и впрямь своеобразное.
Напрягает количество пьянок. Понятно, что проходит параллель со студенческой жизнью, однако роман предназначен в первую очередь людям юношеского возраста, а они и так отлично знают, что пить-курить - это круто, и лишний раз об этом напоминать не стоит. По той же причине излишне постоянное сквернословие главного героя, пусть даже это всего лишь милое 'твою дивизию'. Авторам и без того удался портрет мужчины в расцвете лет, угодившего в шкуру пятнадцатилетнего, и сквернословие со страниц юношеского романа абсолютно ни к чему. Кстати, когда мужчине за тридцать, а он ни разу не был женат, это подозрительно.
Следующим сомнительным фактом показалась длительная чрезмерная нагрузка на студентов и слабое общение их друг с другом. Если студенты, пусть даже семи пядей во лбу, будут так учиться, отказывая себе в радостях общения, у них очень скоро сгорят все предохранители. Ближе к 16-й главе у главной героини нагрузки прибавилось: вышивка ледяного озера, платные 'курсы' трижды в неделю и амурные свидания. Значит, время можно было выкроить. Мало кто из молодежи в таком случае не откажется найти время на общение.
Непонятно, почему героиня, пятнадцатилетняя девочка, с самого начала ни разу не поскучала по родному дому, по родителям (отчим - еще какой родитель, ведь настоящий отец - тот, кто воспитывает). Пусть хоть какая загрузка, детям нужно какое-то время на адаптацию к новым условиям, и по дому и родным они скучают.
В описаниях города (в начале романа), очень даже подробных, отсутствуют горожане, будто город безлюдный, и оттого он похож на декорацию. Продавцы выглядят как неодушевленные, как мебель.
От себя: Начало читала долго и неинтересно: виделось нечто общее с Гарри Поттером, а мне вовсе не улыбалось читать триста страниц поттеровщины. А потом затянула интрига и хорошее исполнение.
Не поняла, к чему была аллегория 'Змей съел слона'. Сразу пришла на ум сказка о Маленьком Принце, тем более чуть раньше речь шла о шляпах. Связать с сюжетом, увы, не удалось.
Алексей Гаранин категорически не понравился - по той же примерно причине, по какой я еще в детстве на дух не выносила Карлсона, а тут все стократно помножено.
Очень понравилась аллегория с единорогом. Что еще? Зонтик, сквозь который можно смотреть на звёзды - это прекрасно.
ЕСТЬ ОДНО СЕРЬЕЗНЕЙШЕЕ НО.
РОМАН ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ МОЛОДЫХ (ОЧЕНЬ МОЛОДЫХ) ЛЮДЕЙ. ЕСЛИ ВДРУГ ПО КАКОМУ-ТО СТЕЧЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ УВИЖУ ЭТУ КНИГУ В РУКАХ ДОЧЕРЕЙ - ОТБЕРУ НЕМЕДЛЯ.[/spoil]